Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ставить кенгурятник на ниву по закону: Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2022 году?

Можно ли ставить кенгурятник на ниву по закону: Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2022 году?

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет — Kolesa.kz || Почитать

Расспросить, что разрешено сегодня улучшать в автомобилях, а что — нет, мы решили у тех, кто состояние транспортных средств, выезжающих на улицы, контролирует, то есть у самих полицейских. Свои вопросы мы задали заместителю начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрию Козлову.

— Предлагаем пройтись по автомобилю, как говорится, сверху донизу. Начнём, пожалуй, с багажника. Нужно ли его регистрировать?

— Багажник, предназначенный для эксплуатации именно с данным типом транспортного средства, в регистрации не нуждается. Это должно быть подтверждено документально заводским сертификатом. Все остальные, в том числе самодельные багажники, обязаны пройти процедуру проверки и оформления переоборудования, так как конструкция их не проходила никаких испытаний.

— А как быть со съёмными багажниками? Их тоже нужно вписывать в техпаспорт?

— Как правило, вписывают в особые отметки экспедиционные багажники. Их крепят к каркасу кузова, и снятие подобной конструкции довольно затратное занятие. Легкосъёмным багажникам регистрация не нужна. Но опять-таки они должны быть заводского производства либо пройти проверку соответствия в НИИ ТК. При этом документы на багажник лучше возить с собой во избежание всяческих дорожных недоразумений.

Аналогичная ситуация с фаркопом. Если техническая документация транспортного средства предусматривает буксировку прицепа (не каждое ТС для этого предназначено), у авто будут в наличии специальные крепления для установки фаркопа. Соответственно, никаких дополнительных разрешений на фаркоп не требуется. Но наши люди «творческие» и частенько пытаются совместить несовместимое. Им придётся «чужой» или кустарный фаркоп узаконивать, обратившись за разрешением в отдел технической инспекции департамента полиции по месту жительства (ОДТИ). У новых машин паспорт изделия имеется, и все допуски, в том числе фаркоп, там прописываются.

— Но если машина взята с рук, причём сразу с фаркопом? Ранее за него никто не гонял, а теперь вдруг патрульные начали. Что делать? Как узнать, разрешён ли фаркоп для этой марки и модели?

— Брать б/у авто с разного рода усовершенствованиями можно только на свой страх и риск. Чаще всего изменения в конструкцию в них делались кустарным способом, без учёта технических характеристик. К примеру, тот же багажник, изготовленный в домашних условиях, может выглядеть как заводской. Но при его производстве был использован иной вид стали. Какая получилась грузоподъёмность, не знает никто. Также неизвестно, как поведут себя крепления подобного багажника при движении с полной нагрузкой.

— Можно ли как-то выяснить, разрешён ли фаркоп на том или ином старом авто?

— Есть Интернет, есть руководства по эксплуатации. Там всё указывается. Достаточно немного напрячься и поискать. Единственное, что без проверки и регистрации нельзя ставить даже на машины, где фаркоп предусмотрен, — фаркопы кустарного производства. Отличить такие устройства от заводских можно даже визуально. К заводским фаркопам у сотрудников полиции вопросов возникнуть не должно. А если они превысят свои полномочия, нужно жаловаться руководству.

— А как быть с кенгурятником? Это сегодня больная тема.

— У нас есть технический регламент, в котором говорится, что всё, что было ввезено в ЕАЭС и зарегистрировано до 1 января 2014 года, может ездить беспрепятственно. Это касается, к примеру, Mitsubishi Pajero 2, старых Nissan Terrano, Toyota Surf, Prado 90-х — начала 2000-х годов выпуска и т. д. На них, как правило, ставились кенгурятники промышленного изготовления, хотя и разной конфигурации. Сегодня вопрос по таким авто закрыт: ввезённые до 2014 года могут ездить с кенгурятниками свободно. Вписывать в техпаспорт кенгурятники нет необходимости. Установка кенгурятников, дуг и любых других конструкций, выступающих за габариты транспортного средства, на машинах, ввезённых после 1 января 2014 года, категорически запрещена. Ту же дугу можно устанавливать на новых авто только снизу, и при этом она не должна выступать за проекцию бампера.

— Шноркель регистрируем? О нём водители также часто спрашивают.

— Шноркель? Если он конструктивно предусмотрен заводом-изготовителем, вопросов нет. Для самостоятельной установки нужно пройти проверку и регистрацию.

— Требование касается даже фирменных шноркелей, к примеру фирмы ARB, изготавливаемых специально под разные марки и модели авто?

— А кто их устанавливает, вы знаете? Это ведь изменения в систему питания двигателя. Где гарантия, что на СТО всё сделают профессионально? К тому же шноркель влияет на обзор с места водителя. Так что правильность его установки крайне важна.

— Если уж заговорили о системе питания, как быть с ГБО или увеличением/снижением мощности двигателя?

— Конструкционные изменения, та же установка ГБО или переделка системы питания, требуют прохождения экспертизы и регистрации. К сожалению, некоторые наши водители уверены, что можно поставить газ в авто и забыть о нём. В то время как ГБО обязательно должно проходить необходимое плановое техническое обслуживание, те же патрубки, расходники необходимо менять, течеискатели — проверять, в общем, оборудованию нужен уход.

Кстати, по новому стандарту, вступившему в силу в июле 2019 года, владельцы машин с ГБО должны ежегодно проходить проверку оборудования в специальных сертифицированных центрах. Без отметки о проверке техосмотр они не пройдут. Подобных учреждений в стране пока мало, но работа в этом направлении ведётся. Комитет стандартизации их регистрирует.

— А изменение мощности? Какие допуски есть по изменению? На сколько сейчас разрешено повышать или понижать мощность?

— Для узаконения изменения объёма двигателя необходимо получить разрешение завода-изготовителя либо отдела дорожно-технической инспекции. Для этого нужно обратиться с управление адмполиции по месту регистрации авто.

По стандарту замена бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей на моторы другой модели возможна, только если новый ДВС будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. При необходимости разрешается заменить и бензиновый двигатель на дизельный, но только если показатели после установки увеличатся или уменьшатся не более чем на 20 %. А в случае замены дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % — при понижении.

Резюмируем

  1. Багажник разрешён заводской. Кустарный — только прошедший испытания, с документами.
  2. Не нуждаются в регистрации багажники, изготовленные автопроизводителем для своих машин, к примеру тойотовский для «тойот».
  3. Силовые от чужих марок и моделей регистрировать обязательно.
  4. Легкосъёмные не нужно. Но они опять-таки должны быть заводскими.
  5. Фаркоп разрешён только заводской.
  6. Если установка фаркопа предусмотрена автопроизводителем, регистрация не нужна.
  7. Если фаркоп изначально не предусмотрен, даже заводской нужно регистрировать.
  8. Кенгурятник — только на машинах старше 2014 года.
  9. Шноркели, не предусмотренные заводом, — только с разрешением и регистрацией.
  10. ГБО — только после экспертизы и регистрации.
  11. Изменение мощности — только с разрешения, не больше и не меньше, указанных в стандарте. Обязательна проверка соответствия и регистрация.

— Перейдём к дополнительному освещению. Что разрешено сегодня из тюнинга оптики, а что — нет?

— Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.

— Но в России разрешили дополнительное освещение закрывать. К примеру, те же люстры на багажнике.

— В России заставляют регистрировать всё, даже свет, прошедший оценку соответствия. У нас же, в Казахстане, с этим чуть попроще, но только в случае установки какого-то навесного допоборудования.

— Больная тема — дневные ходовые огни.

— По ДХО можно сказать следующее: если их установка предусматривается заводом-изготовителем — никаких проблем! Для авто той же марки и модели можно заменить, например, блок-фары обычные на фары с ДХО. Установка же всяческих диодных лент внутри, снаружи фар или на бампере вовсе запрещена. Во-первых, неизвестно, насколько ярко подобные огни светят. А во-вторых, это может привести к пожару. По закону без согласования возможна только установка заводских ДХО, предназначенных конкретно для определённой марки и модели. Всё остальное — только после оформления. Для этого нужно обратиться с заявлением в ОДТИ, получить разрешение, установить приборы, пройти проверку на правильность установки, интенсивность, цвет свечения и т. д. и внести изменения в техпаспорт.

— Разрешена ли сегодня подсветка днища?

— Мы против подобного тюнинга. С одной стороны, он вроде бы никому не мешает, с другой — это всё-таки дополнительная электрическая цепь, работающая в агрессивной среде. По факту получается мина замедленного действия: когда проводка коротнёт и чем это может закончиться, не знает никто. Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут.

— А как быть с заменой фар на световые приборы от других марок?

— Она возможна только на автомобилях, снятых с производства. Причём по закону замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах, будет считаться переоборудованием и, соответственно, требовать получения разрешения и регистрации.

Резюмируем

  1. Дополнительный свет, устанавливаемый ниже уровня фар, регистрировать не нужно, выше — должен пройти проверку и быть вписан в техпаспорт.
  2. ДХО — только заводские.
  3. «Чужие» ДХО — после проверки и регистрации.
  4. Диодные ленты запрещены.
  5. Подсветка днища запрещена.
  6. Замена фар — только на старых авто. Проверка и регистрация обязательны.

— Как обстоят дела с занижением подвески или, наоборот, подъёмом?

— Занижение, как и лифт, в общем, всё, что касается ходовой, — обязательно по согласованию.

— Даже установка проставок?

— Устанавливая проставки или убирая пару колец с пружины, автовладельцы меняют характеристики: жёсткость, центр тяжести и т.  д. Всё это сказывается на управляемости транспортного средства и должно проходить через предварительную экспертизу и протокол проверки.

— А шины другого диаметра?

— Как правило, заводы-изготовители предусматривают разбег размеров колёс. К примеру, от 13 до 15 дюймов. Всё, что больше или меньше, нужно согласовывать. Проверить, те ли шины стоят на авто, патрульные могут, открыв переднюю дверь и посмотрев на бирку с рекомендуемыми заводом размерами. Хотите сменить колёса на большие или маленькие, пишете заявление, мы рассмотрим его и отправим на предварительную техническую экспертизу. Получите одобрение и пройдёте успешно протокол безопасности — пожалуйста, ставьте! В техпаспорт изменения внесут. Но следует помнить, что с подобной записью в особых отметках уже нельзя будет ездить на штатных шинах. Для этого придётся проходить обратную процедуру.

— Разрешена ли сегодня установка или снятие сидений?

— Установка сидений, не предусмотренных конструкцией, запрещена. Демонтаж разрешён только легкосъёмных. Всё остальное согласовывается, вносятся изменения в техпаспорт. Разово снять сиденья в легковом авто можно, к примеру чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. При разовой перевозке груза со снятыми сиденьями у патрульных вопросов обычно не возникает. Но если вы хотите использовать такое авто в коммерческих целях, превратив его, по сути, в малотоннажный грузовичок, нужно соблюсти ряд условий. В частности, установить перегородку между грузовым и пассажирским отсеком, пройти экспертизу и т. д.

— Нас периодически спрашивают читатели, можно ли переделать пассажирскую «Газель» на бортовую?

— Можно, но это будет считаться переоборудованием, для которого потребуется получить разрешение и пройти техническую экспертизу.

— Можно ли по кузову ставить детали от более новых или старых моделей авто, например крылья, крышка капота и т. д.?

— Если при внесении изменений в конструкцию используются новые или, наоборот, старые составные части или предметы оборудования (например, при изготовлении так называемых маскл-каров с новой начинкой и «пожилой» внешностью), перед началом работ нужно получить разрешение ОДТИ, экспертов НИИ ТК, а после — пройти проверку на правильность установки.

Резюмируем

  1. Любые изменения в подвеске (лифт, проставки, занижение) — разрешение, одобрение и регистрация в СРТС.
  2. Шины другого диаметра — регистрация.
  3. Замена кузова, снятие стационарных сидений — получение разрешения и регистрация, а для установки более новых деталей кузова ещё и сертификаты или декларации от официалов.

Более подробно требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и их переоборудованию изложены в Приложениях 8 и 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а также в стандарте СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования».

Удачи на дорогах!

«Кенгурятник», фары, шноркель. В ГУОБДД нашли новый источник штрафов —

Правительство Кыргызстана радостно отчиталось, что переименование патрульной милиции в ГУОБДД и новая система работы дает результаты — сокращается число ДТП. А вот автовладельцы методам работы ГУОБДД не особо рады.

Виноват в любом случае

Новыми жертвами рьяной работы ГУОБДД стали владельцы внедорожников и минивэнов повышенной проходимости. Все они в одночасье с легкой руки стали нарушителями. Причина — установленное на машинах оборудование.

«Я купил автомобиль Mitsubishi Delica три года назад. Когда переоформлял ее, спрашивал в ГРС, все ли в порядке, не нужно ли ставить отметки в техпаспорте о дополнительном оборудовании. Специалисты осмотрели машину и сказали, что все нормально. Но недавно меня остановили сотрудники ГУОБДД на посту по дороге в аэропорт «Манас» и сказали, что у меня должна быть отметка в техпаспорте о «кенгурятнике» и противотуманных фарах. Показали книжку, в которой написано, что на такое оборудование даже заводского производства нужна отметка. После долгих переговоров меня отпустили, но сказали, что в следующий раз обязательно «оформят», — сообщил ИА «24.kg» читатель.

Можно было бы списать такую «любовь» к дополнительному оборудованию на отдельный пост. Читатели не раз жаловались, что именно здесь сотрудники ГУОББ особо тщательно ищут недостатки у автолюбителей. Да и в ГРС подтвердили, что на заводское оборудование отметок не ставится.

Но через неделю по той же причине остановили и меня, но уже в Панфиловском районе Чуйской области.

Диалог получился интересным:

— У вас должна быть отметка о «кенгурятнике» и противотуманных фарах в техпаспорте, — сообщил сотрудник ГУОБДД.

— У нас все заводское. Ничего кустарного нет.

— Ну и что. Видите книжку. В ней четко написано, что все равно должна быть отметка, — ответили мне, показывая небольшую брошюрку.

— А откуда книжка взялась? Это разве официальный документ?

— Нам ее начальство свыше спустило. Мы сами же не будем придумывать, — признался сотрудник ГУОБДД.

Филькина грамота вместо законов

Большому количеству вопросов и просьбе сфотографировать книжечку сотрудники ГУОБДД удивились. Пришлось признаться, где работаю. Желание оштрафовать за незаконно установленное оборудование у инспекторов пропало, но загадочную книгу сфотографировать они позволили. И здесь началось самое интересное.

Основанием для требования отметки в техпаспорте об установке дополнительного оборудования стала памятка сотрудника ОБДД.

В брошюре указано: если на автомобиле установлены багажник, «кенгурятник», лестница, силовой бампер заводского или кустарного производства, лебедка, то должна быть отметка в техпаспорте. За нарушение предусмотрен штраф, согласно части 1 статьи 228 Кодекса об административной ответственности. Вроде все выглядит пристойно.

Но в указанной статье Административного кодекса нет упоминания о заводском оборудовании на машине. Частью 1 статьи 228 Административного кодекса предусмотрено, что за «управление водителями транспортными средствами, переоборудованными без соответствующего разрешения или с самовольно установленными специальными звуковыми, световыми сигналами», грозит штраф в 2 тысячи сомов.

Что скажут автовладельцу?

После общения с инспекторами все-таки возникли сомнения: а вдруг и правда надо ставить печать. Муж отправился в ГРС и ГУОБДД ставить печать о «кенгурятнике» и противотуманках. В Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава ГРС ему ответили, что отметку в техпаспорте сделать не могут. Она ставится только на оборудование кустарного производства. Посоветовали обратиться в отдел технического надзора ГУОБДД.

Пока муж ждал начальника отдела, майора милиции Мирлана Боенова, решил еще раз изучить заводские характеристики автомобиля. Оказалось, все действительно заводское.

«Когда зашел к начальнику отдела технического надзора, то стало понятно, что я не первый с такими жалобами. Меня спросили год выпуска машины и предложили на картинке в Интернете показать, какой именно «кенгурятник» у меня стоит. Я показал, в ответ услышал, что отметки в техпаспорте не надо», — рассказал муж.

Неясным осталось одно: как доказать, что все действительно законно. Никакой справки ему не дали, а предложили только не соглашаться на штраф и в случае чего писать заявление.

Как ответят журналисту?

Выяснять детали решила профессионально. Для начала обратились в ГРС. Главный специалист отдела организации и контроля регистрации водительского состава ДРТС при регистрационной службе Адилбек Рыскелдиев рассказал, в каких случаях ставится отметка о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

«Если владелец транспортного средства желает переоборудовать его или поставить газовое оборудование, то надо обратиться с заявлением в ГУОБДД. Там собирают комиссию, которая разрешает или нет. Если разрешение получено, то человек ставит необходимое оборудование, потом проходит обследование и получает справку ГУОБДД. С ней он обращается в ГРС, и мы ставим печать об установке дополнительного оборудования. На заводское оборудование отметки не ставят», — рассказал Адилбек Рыскелдиев.

За другими подробностями специалист предложил обратиться в отдел технического надзора ГУОБДД. Его начальник Мирлан Боенов рассказал ИА «24.kg», что факт покупки машины с «кенгурятником» или другими оборудованием совсем не означает, что оно заводское.

Около 80-90 процентов оборудования, которое установлено на отечественных машинах, — кустарного производства.

Мирлан Боенов

«Все оборудование из металла, которое установлено на машине, — это уже тюнинг. Автовладельцы должны знать, что считается заводским оборудованием, а что — кустарным. Если сомневаются, могут обратиться к нам. Мы осмотрим машину и точно скажем, нужна отметка или нет», — прокомментировал Мирлан Боенов.

Что касается освещения, то на внедорожниках или минивэнах повышенной проходимости разрешена установка не более двух противотуманных фар без особой отметки в техпаспорте. Третью фару придется регистрировать. Находиться противотуманки должны не выше уровня обычных фар.

«LED-балки или так называемые люстры на машинах категорически запрещены. На них мы даже не дадим разрешения. Это запрещено техническим регламентом. Что касается багажников, то рейлинги и различные прищепки для лыж и сноубордов — это не багажник. Ставить отметку о них не надо. А вот на багажники, у которых есть борта по краям, надо обязательно получить разрешение в ГУОБДД», — подчеркнул специалист.

Если на машине есть шноркель — впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля или выше, надо получить разрешение в ГУОБДД и поставить отметку в техпаспорте.

Открытым остался вопрос, как доказать сотруднику ГУОБДД, что оборудование заводское. Справки об этом не дают, а вот штраф выписать могут.

«Есть такие инспекторы, которые специально придираются. Мы уже устали им объяснять. Думаю, автолюбителям не стоит ругаться. Если хотят «оформить», пусть оформляют. Можно обратиться с заявлением к нам, будем разбираться. Если инспекторы не правы, их оштрафуют. К тому же остается возможность обратиться в суд», — единственное, что смог посоветовать Мирлан Боенов.

небольшая реколонизация Земли / Хабр Только действительно. Белые люди приезжали планомерно около 200 лет, и за это время была создана молодая, эффективная и очень интересная инфраструктура. Так что ощущения просто космические.

Австралия опасна. Не так, чтобы все живое хотело тебя убить, но близко. Смертей в год десятки, что и близко не по сравнению с аварией, но очень, скажем так, изобретательно. Например, к воде вообще нельзя подходить — там в зависимости от водоема водятся крокодилы, ядовитые детеныши медуз, акулы и змеи. Благодаря одному немецкому туристу, последними словами которого были «Да, здесь нет крокодилов», вывески об их присутствии вдоль шоссе Стюарт теперь на двух языках. А благодаря одной женщине, решившей искупаться во время менструации, мы теперь знаем, что акулы могут подниматься вверх по течению на 2 километра. Лес возле лагеря для бивуаков туристов собирают строго гиды – вылезать из асфальта опасно для жизни, ведь в топ-20 самых ядовитых змей мира только 2 строчки относятся к неместным. К большому неудовольствию австралийцев.

Дорога вдоль реки. Не рекомендуется оставлять машину. В последний раз они съели человека, который решил ополоснуть ведро.

И тем не менее Австралия постоянно либо затоплена, либо освещена, либо находится в короткой передышке между этими состояниями. Но давайте начнем с самого начала. Во-первых, мы оказались в Нигде-Земле Северной Территории.

Переход. Слева можно увидеть внедорожник за 2 миллиона рублей, который уже пару лет никто не спешит вытаскивать. Объясняется просто — из пяти штор на фото две — это крокодилы.

Пожары и сезон дождей

Где идет дождь, там наводнение. Все довольно просто: уже три месяца льется вода, и ее надо куда-то девать. Форма Австралии – блюдце, и вместо того, чтобы стекать с континента в море, как во всех нормальных странах, где люди не ходят вниз головой, в Австралии оно стекает к центру. То есть просто затапливает все окрестные луга — иногда на многие километры в пустыни.

Вот в этом городе у Катерины (она же Катрин) крокодилы пару раз плавали, например, в 98-м и 2006-м.

В городе Алис-Спрингс, уже в глубине пустыни, протекает река Тодд, где проходит самая известная сухопутная регата Австралии. Ковбои и бушмены берут гребные лодки, вышибают из них дно и мчатся через реку. Это шоу идет со всей страны. В 1993 году регату пришлось отменить — река как раз в этот момент наполнилась водой, что бывает примерно раз в 30-40 лет. Это было позором, потому что город зарабатывал на этом деньги.

Когда вы идете пешком куда-то далеко, вам нужно оставить запись в блокноте в железном ящике о том, кто вы, куда идете и когда будете там. Затем в пункте прибытия — вот вы пришли. Рейнджеры (местные егеря) раз в день синхронизируют между собой записи, и если вы не придете, они начнут вас искать.

В конце сухого сезона Австралия начинает гореть. Если лес не поджечь, то он загорится сам по себе, и будет хуже — потому что будет двух-трехлетний слой сухой листвы, и пожар будет не так просто локализовать. Поэтому его 60 тысяч лет как аборигены подожгли, а теперь еще и пожарная служба. В прямом смысле огонь: внедорожник, палка, дизель, эвакуатор. Идеальная работа для пироманьяка. Если осветить куст в шахматном порядке, то очень скоро сгорит вся листва и трава, а природа восстановится. Пожары в сезон грозы будут безвредными. Надо сказать, что природа к этому прекрасно приспособлена — мол, это единственный случай, когда эволюции удалось приспособиться к человеку. Эвкалипты просто не горят (точнее, горит метр коры), акации грамотно погружаются в анабиоз перед дождем, а трава растет невероятно быстро.

В сезон гроз иногда поднимаются торнадо и другие радости жизни, такие как циклоны. Чаще всего это означает, что бананы подорожают в 3-4 раза — если циклон пройдет через их фермы. В 1974 году компактный циклон Трейси (диаметром всего 48 километров) обрушился на город Дарвин и за час снес на землю 80 % зданий (в нем проживало 47 тысяч жителей, 41 тысяча жителей остались без домов в принцип). Прибор метеостанции показывал скорость ветра 240 км/ч, после чего его сдуло вместе с остальной метеостанцией. Теперь по закону на таких территориях строят специальные аэродинамически правильные дома, которые не рвут крышу и все остальное, а наоборот вдавливают ее глубже. Но тогда город пришлось восстанавливать с нуля.

К каменным воротам церкви пристроили новую современную, бывшую магистратуру (четыре столба), и сохранили один брус каменный — не разрушил.

После сезона гроз снова наступает сезон дождей, за которым следует сухой сезон. В сезон дождей на фермах вообще бесполезно что-то делать, и поэтому ковбои спят. Все изменения производятся в сухой сезон, то есть зимой, в июне-августе.

В засушливый сезон главным дефицитом является вода. Поэтому в северных землях Австралии почти нет двухэтажной архитектуры. Любая крыша представляет собой поверхность для сбора воды. Даже на унитазе «туалета» в хуторе на крыше есть водосборник — собирается роса.

Исторически сложилось так, что фермеры прокладывали насосы к ближайшей реке. Сначала на бычьем, потом на паровом, потом на более современном.

Остатки оборудования шахты в поселке Пайн Крик (Pine Creek)

Кстати да, рек в привычном для нас виде в Австралии немного. Есть много потоков. Ручей — это то, что высыхает. Река не пересыхает. Поэтому каждый второй город (на 100–200 жителей с градообразующей заправкой вдоль шоссе Стюарт) назван в честь местного ручья.

Это не вода, а просто мираж. А вот так может выглядеть дорога после сезона дождей. Проехать километров 20-30 по слою воды на поле до полуметра нормально.

Под Австралией в толще континента лежит огромное соленое море. Это хороший геотермальный источник, но копать его крайне невыгодно (в отличие от Исландии). Но вода сразу не падает на глубину — первый водоносный горизонт лежит метров на 5-10 (это то, что не успел просить после дождя), а второй — уже на глубине артезианской скважины мы привыкли до 30-150 метров. Фермеры используют скважину глубиной около 30-50 метров и насос на солнечной энергии. Днём трясётся, ночью молчит. Раньше использовали ветряк, так как он более практичен в плане постоянства выработки, а сейчас появилось новое поколение аккумуляторов (типа наших зеленоградских), и их устанавливают практически везде. Стоимость решения около 120 тысяч рублей за ветряк или 60-70 за солнечную. Аккумулятора на такой насосной подстанции нет — дорого. Решение крайне элегантное – копается пруд для откачиваемой воды, который служит аккумулятором. Кстати, да, замена электроаккумуляторов на бассейны с водой часто встречается при охлаждении дата-центров: при рубке мощности можно не продолжать охлаждать трассу, а иметь предварительно охлажденную воду в бассейне-термосе.

Здесь сверху виден бассейн для откачиваемой воды (состояние в конце сухого сезона) и поселок на шоссе Стюарт. Связь у них тут через спутник.

Другой пример

Итак, вот примерно такой цикл дождь — засуха — гроза — дождь. Лучшей иллюстрацией будет эвкалипт (около 300 видов, а теперь целиком). Это дерево имеет систему терморегуляции масла, благодаря чему листья не обгорают. Он поворачивает листья к полуденному солнцу боком (поэтому его тень для отдыха, кстати, бесполезна), у него есть аварийные почки, которые стартуют после обгорания — заранее подготовленная подпорка листьев, завернутых в противопожарный покров на стволе, из которого новая система разворачивается после пожара. В случае потери основного ствола после урагана или из-за термитов эвкалипт может выпустить аварийный корень. Корень уходит вниз на 30-80 метров в поисках воды. Вот оно, австралийское дерево. Кстати, эвкалипты и другие растения с присущей им оригинальностью каторжники называли: дуб пустынный, яблоня пустынная и так далее.

Высохшее русло.

А здесь хорошо видно, как вода влияет на рост флоры.

Дороги строятся по типу грейдера у нас на Дальнем Востоке зимники. Но только если у нас зимник по снегу, тут грейдер после сезона дождей просто обновляет дорогу по пескам.

Животные тоже хотят вас убить

Точнее, целенаправленно за вами будет охотиться только крокодил, и только морской (который, несмотря на свое название, тоже обитает в реках, но отличается от пресноводных — этот малыш не умеет ходить в море и ниже участки рек). Все остальное пропитывает вас по чистой случайности. Поэтому в школах на уроках природоведения детям с самого начала как-то объясняют: «Помнишь, мы вчера всем классом играли в парке? Итак, существует четыре вида ядовитых змей, опасных для человека. И вы можете встретиться и поймать всех, если хотите. Но теперь можно играть, потому что уходит. Змеи слышат, как ты их шуршаешь, и уходят. Теперь послушай, почему нельзя сидеть на камнях…»

Это пробум (в данном случае самка с сумкой похожа на чирикающую кошку). Почти вся жизнь в Австралии ведёт ночной образ жизни, потому что сверху кружат хищные птицы.

Дома строят тихо, чтоб термита не было слышно. Точнее, термиты все равно услышат и сожрут любое дерево. Поэтому каменные дома — или из дерева с такими адскими вкраплениями ни один нормальный гад не погрызет. Кстати, пока на дороге Стюарта (рассекающей континент через пустыню с севера на юг) строили телеграф, пару раз знатно сделали — постоянно пропадала связь, т. к. термиты съедают столб полностью примерно за год или два.

Термитники (ближайший мне оставят, остальные вполне себе рабочие)

В итоге потом нашли некий эвкалипт, который не могут грызть, а сегодня из стали. Или еще одна фишка — две недели стоянки с тележкой на деревянных колесах — и она больше никуда не едет. Колеса прогрызли изнутри.

Взлетно-посадочная полоса в пос. За ночь термиты соорудили небольшие кочки, которые утром протаранят внедорожник.

Пауки тоже приносят радость. Развешенную одежду сушить после стирки – не забудьте выбить, как ковер, перед тем, как снять. Включили двигатель машины — учтите, пауки размером с ладонь могли ползти за ночь, а через 3 минуты могли запрыгнуть на лобовую область, что заставило бы женщину-водителя нажать на тормоза и спрятаться за руль. Утром в некоторых местах лучше вытряхнуть обувь, прежде чем ставить туда ноги. После пожаров пауки часто пытаются убежать в дома горожан, которые не закрывают дверь — это тот случай, когда паук не хотел, а вы сами его заставили. Чтобы выдернуть сорняки на огороде, следует либо посыпать их сначала средствами от насекомых и змей, а потом пить чай в течение получаса, либо взять перчатки, крепкие брюки и туфли до колен.

Игра «найди ящерицу»

Змеи также могут спастись от пожара в вашем доме. И они любят мышей, а мыши любят мусор. Поэтому мы должны убираться начисто. Ни в коем случае нельзя разбирать мусор в гараже сразу: строго по кубометру в неделю. Потому что там может жить змея. Она, конечно, слышит вашу чистку и уходит вглубь, но если вы во всем разберетесь, она будет загнана в угол и укусит. Поэтому — постепенно, чтобы она поняла, что надо уходить. Стог сена тоже лучше разобрать в два приема. Поэтому такое понятие как субботник здесь просто никому не приходит в голову.

Акулы — ну я уже сказал. Обычно они не кусаются, потому что охотятся на рыбу, а не на человека. Однако, с их точки зрения, доска серфера — это морской котик, облажавшийся от наглости ( UPD :divernokcorrects: разные виды атаки, просто попробовать незнакомое дело, скорее всего). И иногда они не нравятся некоторым людям. В День территории австралийский спецназ высаживался на воду и показывал трюки. После фокуса «один истребитель нырнул, две половинки всплыли» эта часть программы была упразднена.

В одном регионе много костей динозавров. Фермеры даже строили из них небольшие сараи, пока не выяснилось, что это динозавры, и их можно было возить сначала ученым, а потом и туристам.

Мыши днем. Они в безопасности, они просто кричат, когда видят тебя.

Правила выживания очень просты — в туалет лучше ходить не в кусты, а наоборот, всегда застегивайте палатку за собой, сворачивайте спальник и ставьте его вертикально сразу после пробуждения.

Малярийные комары есть, но не переносят.

Наибольшую практическую опасность представляют кенгуру, которые утром выходят пощипать траву вдоль дороги и погреться на асфальте. Дорога накапливает воду (как наверху, так и намного дольше под землей), поэтому рядом всегда много растений. Траву в трех-пяти метрах от полосы сгребают бульдозерами, но на пару месяцев помогает. Кенгуру еще не знают, что автомобили опасны, поэтому и прижимаются друг к другу. Такая деталь, как «кенгурятник», появилась именно здесь после Великой Отечественной войны, когда сельхозмашины обваривались водопроводными трубами. В первую очередь выбрасывать животных на обочину, а не ловить в лобовое стекло. Напомню, что автопоезд длиной 52 метра не тормозит (потому что не может). Страховка автомобиля действует до захода солнца.

В сезон дождей этот автобус просто открывает багажные отделения, чтобы поток проходил насквозь — и он везет туристов куда надо со скоростью 20 км/ч. Часто в одном и том же make-on-wheels.

О да! Добавьте к этому кучу мух в центральных районах и озоновую дыру наверху, гарантирующую отличный загар за 20 минут.

Вы также хотите убить некоторых животных.

— Бам! — сказала машина.
«Кролик», — удовлетворенно прокомментировал водитель.

Австралийцы любят свою природу и действительно многое делают для ее сохранения. Но при этом целенаправленно давить на жаб на дорогах, пытаясь убить зайцев, ворон. Армию регулярно вызывают для отстрела верблюдов и коз с вертолетов из пулеметов. Еще сафари в том, что после дождей верблюды размножаются, и там больше безопасных количеств. Безопасно, скажем, 7 миллионов штук, а их 15. И нам нужно их отстреливать, иначе они не оставят водопой другим животным. Австралийская армия вылетает с тепловизорами, вещает три дня, перекрывает дороги, предупреждает по электронной почте всех пятерых местных фермеров. И начинаем сафари. Все боеприпасы с заканчивающимся сроком хранения расстреляны, боевой отряд набирается опыта прицеливания и море кайфа.

Kakadu Park Ranger

Из-за экзотических видов (кролики, лисы, жабы) происходит огромное несчастье. И именно из-за них в Австралии дико прохладно относятся к биобезопасности. Начнем с того, что в страну нельзя ничего впихивать. Если вы пишете в анкете, что были на ферме или в зоопарке в последние 3 недели, то штаны и обувь стираете — чтобы семена случайно не пронести. Еда не является невозможной. В анкете формулировка звучит примерно так: «Да/нет: я ввожу в Австралию огнестрельное оружие, наркотики, продукты питания, ядерные материалы, наркотики». Страшно было ставить «да» — у меня была с собой полевая аптечка. Аналогичные барьеры есть и между регионами — из Нового Южного Уэльса (вот где Сидней) ничего нельзя тащить на остальной континент. Также есть длинный барьер от динго и кошек — длиннее китайской стены, чтобы они не переползли в другие регионы.

Кролика съели на мясо, он распространился и стал бедствием. Для борьбы с ним привели лису; оно распространилось и стало еще большим несчастьем. Птица-хранитель решила не доставлять. Сейчас кроликов проредил собранный для них специальный вирус, но некоторые приспособились. Жабу завезли позже, после этих рассказов, и она 10 лет не проявляла себя в пробном пруду (боролась с паразитами в камыше, для хозяйства это было важно). Накатили производство, и пару десятков лет все было нормально. Потом до жабы дошло, что можно уползти, и все. Алесь. Она сильно сократила количество птиц — австралийцы не знали, что она ядовита. Одна жаба = одна птица. В последние годы появились данные о том, что вороны научились переворачивать жаб и переворачивать их животом, оставляя нетронутыми ядовитые железы и кожу сверху.

Ночью в городе вместо попугаев и голубей летают лисы. Летучая лисица отличается от мышиной шерстью.

С другой стороны, бешенства в стране нет — его просто не пропустили пограничники. Проблем с мигрантами не так много — морская граница укреплена крокодилами и змеями, и часто пограничники находят в джунглях лодку и следы, да и костей там немного.

И самое приятное — тут вынесли арбуз без косточки, дико вкусный везде, а не только в центре. Так сбылась давняя астраханская мечта.

Дополнительные локальные функции

Связь через пустыню осуществляется инфракрасными атмосферными лазерами. Башни-транспондеры были установлены вдоль старой телеграфной линии. 50 километров — вышка.
Повторитель

Базовые станции сотовой сети, одна на 50-60 километров.
Бушмены до сих пор пользуются автомобильными антеннами.
Ну или можно использовать этот мега-девайс.

Широко используется солнечная энергия: уголь здесь очень дешевый, а солнцу не нужна линия снабжения.

Бушмены используют УКВ-радио, антенну выносят почти на полметра от машины. Когда ковбой заезжает на заправку, из динамиков всех стоящих на ней машин раздается свист.

Сотовой сети 2G нет вообще, только 4G и редко 3G. Мой Nokia 1110 вообще не работал. Нормальный способ получить интернет в степи — подключиться к Телстре (кстати, если ходить только к нему), взять телефон, перевести его в режим точки доступа, завернуть в пакет, привязать веревку к пакет и бросить все это на дерево. Пусть раздает.

Смотритель железнодорожной станции узкоколейки. Сегодня это комплекс заправок, магазин, ретранслятор, базовая станция сотовой связи и спутниковый телепорт.

В пустыне много брошенных машин — чаще всего проще купить новую, чем эвакуировать и ремонтировать старую (300 тысяч рублей — забрать машину до ближайшего города). На ходу кое-где джипы 37-го года выпуска — их легко отремонтировать на месте.

В городах до миллиона безопасно: ведь люди не закрывают машины и двери. Единственный момент — неинтегрированные аборигены. У них в принципе нет понятия частной собственности, поэтому они могут разбить окно и снять бумеранг со стены или еще что-то. Это лучше заблокировать.

Государство очень молодое, столько классовых законов. Подпись в электронном письме или фотография документа считается документом (все делается через почту), бюрократии почти нет, после налоговой реформы осталось 4 основных налога, безопасность — главный приоритет на дороги. Если вы превысите скорость 4 километра в час по дороге на праздник — это как пересечь двойную сплошную возле поста вместе с нами. Если авария произошла там, где повреждена разметка — однозначно вся ответственность на дорожниках, что бы ни случилось. Любое действие, которое потенциально может подвергнуть кого-то опасности, наказывается быстро, внезапно и без каких-либо компромиссов. Виза делается без предоставления оригиналов (даже паспорт не нужен), просто загружаем сканы на консульский сервер.

Средняя продолжительность жизни в Австралии 82 года (у нас 66; UPD: твб приводит данные 2016: 71 год ). Этот дедушка, скорее всего, из «седых скитальцев» — он все знает, все знает, радуется жизни и иногда останавливается в населенных пунктах, чтобы помочь по профессии.

В общем, это страна, которая построена на одной идее — выживании. А лучше всего дух Австралии передает, наверное, местная скорая помощь, имеющая гарантию приезда врача на час в любую точку континента. Но это отдельная большая история.

В общем, если любите фантастику про другие планеты — советую Северные территории. Есть граница.

Закон о лимонах для потребителей Коннектикута

Закон о лимонах для потребителей

Коннектикут был первым штатом, принявшим «Закон о лимонах», чтобы помочь владельцам неисправных автомобилей в возрасте до 2 лет или с пробегом 24 000 или менее . Программа Lemon Law вернула потребителям Коннектикута более 60 миллионов долларов в виде возмещения и замены автомобилей.

«Лимонный закон» — это прозвище главы 743b Общего статута штата Коннектикут «Автомобильные гарантии». Закон ввел неформальный арбитражный процесс для разрешения споров между владельцами легковых автомобилей и производителями.

Lemon Law распространяется на транспортные средства, которые зарегистрированы как «пассажирские», «комбинированные» или «мотоциклы», которые куплены или взяты в аренду новыми в Коннектикуте.

Требования программы

 

Закон распространяется на те транспортные средства, которые не соответствуют явной гарантии производителя и имеют существенные дефекты производителя, влияющие на использование, безопасность или стоимость транспортного средства.

Дефекты должны были проявиться в течение первых двух лет после того, как первоначальный владелец получил автомобиль, или в течение первых 24 000 миль на одометре (в зависимости от того, что наступит раньше). Попытки ремонта должны были быть предприняты в течение определенного периода времени, но эти дефекты не могли быть устранены даже после «разумного количества попыток». Снова за рулем».

 

Процесс подачи заявления

Примечание об адвокатах: Программа Lemon Law Program разработана таким образом, чтобы быть доступной для всех потребителей Коннектикута. вы не обязаны. Если вы решите нанять адвоката, убедитесь, что вы знаете, потребует ли адвокат какую-либо часть вашего потенциального возмещения, поскольку это потенциальное возмещение предназначено для покрытия стоимости вашего автомобиля.

 

Прежде чем подавать заявку на участие в программе Lemon Law , вы должны сообщить производителю о текущих проблемах с автомобилем. Проверьте в руководстве пользователя/гарантийном буклете адрес и номер телефона офиса, назначенного для получения вашей жалобы. В вашем руководстве также будет указано, требует ли производитель письменного уведомления, когда вы подаете претензию с требованием возврата денег или замены автомобиля. Если такое уведомление требуется, вы должны написать и сообщить об этом производителю. Сохраните копию письма для возможного включения в арбитражное слушание.

 

Если вы арендуете свой автомобиль , вы должны написать и сообщить лизинговой компании, что вы подаете заявление на арбитражное разбирательство по закону Lemon Law. Сообщите им, что если они желают участвовать в разбирательстве, они должны уведомить Департамент о своем намерении в течение десяти (10) дней после получения вашего письма. Вы должны отправить письмо в лизинговую компанию заказным или заказным письмом. Сохраните копию письма и почтовую квитанцию ​​для возможного включения в арбитражное слушание.

Write a comment