Сейчас многие водители предпочитают машины с автоматической коробкой переключения передач, в которой только две педали – газа и тормоза. Однако другие, несмотря на все удобство, по-прежнему водят автомобили с «механикой». Преимущества автомобиля с МКПП:
На автомобиле с МКПП можно затормозить при отказе тормоза переключением передач с понижением. Во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с АКПП, вообще запрещено водить автомобиль с механическим управлением. Особенности управления автомобилем с МКПП Работа с МКПП требует отличной реакции и координации, потому что приходится одновременно проводить несколько операций прямо во время движения. Все возможные действия и движения рук и ног должны быть доведены до автоматизма, ошибаться здесь нельзя – опасно. Чтобы без затруднений ездить на машине с МКПП, важно на уровне рефлекса помнить расположение и назначение педалей:
1) левая — педаль сцепления, главная педаль, без которой просто невозможно тронуться с места; 2) средняя — педаль тормоза, ее значение понятно всем; 3) правая — педаль газа.
В зависимости от марки автомобиля, педали бывают с глубоким или низким ходом. «Газ» и «тормоз» нужно нажимать попеременно правой ногой, а «сцепление» — левой, эта нога будет постоянно в работе. Чтобы машина не дергалась, а двигатель не заглох, педали нужно нажимать очень плавно.
Справа от сиденья водителя находится рычаг переключения скоростей — механизм, переключающий скорость автомобиля. На рукоятке рычага имеется схема — мини-инструкция по его использованию, и в разных машинах принцип его работы может отличаться. Переключение передач должно проходить без дополнительных усилий и звуков.
Машина может иметь от от четырех до шести скоростей. Так же есть так называемая задняя скорость для движения в обратном направлении без разворота авто – на рычаге обозначена как R. Когда рычаг стоит по центру – это нейтральное положение N, его можно передвигать в разные стороны. Все передачи переключаются именно через это положение. Перед тем, как запустить машину с ручным переключением скоростей нужно проверить, чтобы она стояла на «нейтралке», затем включить «зажигание» и убедиться, что двигатель запущен. Алгоритм переключения скоростей: 1) выжать сцепление; 2) удерживая сцепление, поставить нужную передачу; 3) плавно отпуская сцепление, нажать на газ. Переключать скорости стоит: по порядку (1-я, 2-я, 3-я, 4-я – до 15 км/ч, 30 км/ч, 50 км/ч, 70-80 км/ч соответственно и т.д.), когда на тахометре значение 3000 об./ мин., когда двигатель работает напряженно.
Важно: нельзя резко отпускать сцепление и сразу «топить» педаль газа, а скорости нужно переключать по-порядку (по возрастанию-убыванию).
Автоинструктор МКПП дает следующие советы: 1. Чтобы притормозить во время движения в потоке автомобилей, нужно сбросить скорость, плавно отжав «тормоз», чтобы не допустить столкновения с машиной сзади. 2. Для подъема нужно быстро снять ногу с тормоза и быстро переключить передачу на более высокую, плавно отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад. 3. Для движения назад, переведите ручник в положение R и переключитесь на нужную скорость. 4. На крутом подъеме, особенно если есть машины сзади, стоит ставить автомобиль на ручной тормоз, чтоб она не откатилась назад. Когда скорость включится и машина поедет вперед – снять с «ручника». 5. При спуске нужно постоянно регулировать скорость педалью тормоза, чтобы сильно не разогнаться по инерции. 6. Автомобиль при остановке можно ставить на передачу или стояночный тормоз, переведя рычаг в нейтральное положение. Это особенно важно при полной остановке, чтобы при следующем запуске двигателя машина резко не подалась вперед, а движение нужно начинать снова с первой передачи. 7. На скользком дорожном покрытии авто может потерять устойчивость, поэтому на самую низкую передачу нужно переходить постепенно, чтобы в случае заноса не потерять управление. Во избежание неприятностей при торможении на гололеде нужно сбросить газ, переставить передачу на низкую, снова плавно отжимать сцепление.
Ознакомьтесь с другой полезной информацией для начинающих водителей — на сайте Voditelegko.ru: Как научиться ездить в городе Сколько стоит обучение вождению в Москве? Твитнуть ← Вернуться к списку статей | Автоинструкторы Москвы Популярные инструкторы Отзывов: ВАЗ 2114 (МКПП) Kia Rio (МКПП) Chevrolet Lanos (АКПП) Цена за час: 400 — 700 р. Отзывов: ВАЗ 2114 (МКПП) Hyundai Elantra (АКПП) Renault LOGAN (МКПП) Цена за час: 700 р. Отзывов: Hyundai Getz (АКПП) Daewoo Nexia (МКПП) ВАЗ 2110 (МКПП) Цена за час: 700 р. Отзывов: ВАЗ 2114 (МКПП) Chevrolet Lanos (МКПП) Toyota Corolla (АКПП) Цена за час: 700 р. Отзывов: Hyundai Solaris (АКПП) Renault LOGAN (МКПП) Цена за час: 900 р. Отзывов: Toyota RAV 4 (АКПП) Цена за час: 1000 р. Все автоинструкторы |
Как научиться водить автомобиль на механике?
Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Как переключать передачи?
Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.
Как водить?
Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.
Переключение на ходу
Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.
Парковка
Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.
Ручной тормоз
Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.
Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.
Видео уроки
uchieto.ru
100-процентно эффективный способ научить кого-то водить палку
Фото: Aston Martin
Оказывается, есть 100-процентно эффективный способ научить людей водить машину с ручным переключением передач. Я впервые услышал об этом несколько лет назад от прославленных братьев Таппет, и с тех пор я научил, может быть, 25 или 30 человек ездить на нем с механической коробкой передач — с нулевым процентом отказов.
Лично я научился водить палку так же, как и все, сидя за рулем, когда кто-то кричал: «Газ! Схватить! Теперь СЦЕПЛЕНИЕ… Еще немного газа!» на меня. Как только я смог заставить машину двигаться, я брал машины с механической коробкой передач, пока не освоился, затем купил собственную машину с механической коробкой передач и ездил до тех пор, пока это не стало для меня таким же естественным, как ходьба.
Но, как было сказано выше, есть способ получше. То, что я называю «методом Car Talk», упрощает процесс освоения механической коробки передач до ее составных задач, начиная с той, которая действительно сложна. Я столкнулся с этим в этом эпизоде, и хотя я много лет водил палкой, это сразу же восприняло как правильный путь (соответствующая часть начинается с 29). :00):
Car Talk 0830 26 июля 2008 г. : The Best of Car Talk
Водитель задается вопросом, должна ли она признаться в том, что пропустила дорожный сбор, на который у нее не было точной сдачи, но…
Подробнее
Вы можете услышать, как звонящая Джоанна из Тексарканы, штат Техас, говорит:
«В принципе, мне нравятся мои дети, знаете ли… Да. И я хочу помочь им научиться это делать. И проблема, которая у нас есть, заключается в том, что это не неспособность переключать передачи, мы еще даже не зашли так далеко. Вот я обычно довольно спокойный человек, но эти херовые рывки старты с места стоп… Собираюсь ввести в дом штатного мануального терапевта».
Не обращая внимания на часть о мануальном терапевте, остальное должно звучать знакомо. Проблема с обучением вождению палки не в том, чтобы переключаться и не рулить, а в том, чтобы двигаться с места. Это зависание, и это та часть, где большинство неудачных уроков вождения на палке оборачиваются слезами.
Концепция подачи газа и отпускания сцепления, «балансировки педалей» или чего-то еще — это сложно сделать. Как учитель, вы сажаете ученика в машину и пытаетесь научить его тому, что вы делаете, всему этому. Когда вы почувствуете включение сцепления, дайте машине газ и плавно отправляйтесь в путь. Том и Рэй предложили сосредоточиться на одном аспекте процедуры. Вот что вы делаете:
Отведите машину в какое-нибудь красивое и ровное место, где вы не встретите пробок — на стоянку. Посадите учащегося на место водителя с работающей машиной на нейтральной передаче. Попросите их выжать сцепление и выбрать первую передачу. Теперь, не касаясь других педалей, медленно отпускайте сцепление, пока машина не начнет катиться. Они должны быть в состоянии заставить автомобиль двигаться своим ходом и полностью выжать сцепление. Пусть они практикуют это снова и снова.
Как только они освоят отпускание сцепления, переходите к вождению и переключению передач, всегда возвращаясь к остановке, а затем снова трогаясь с места, используя только сцепление. Как только вы освоите ощущение включения сцепления, переходите к использованию педали газа при трогании с места.
Сложная идея уравновешивания газа сцеплением уступает место очень простой идее изучения места срабатывания сцепления — священной точки трения. Иногда полезно объяснить, что на самом деле происходит при включении сцепления, чтобы учащийся мог представить себе это.
Вот и все! Иди, возьми свою вторую половинку, своего отца, своего соседа и научи их умению, которое сбрасывает пелену с их глаз. Помогите им перестать воспринимать автомобили как средство передвижения и начать видеть в них то, чем они действительно должны быть — забавные машины, с которыми можно бездельничать. Попробуй это!
Эта статья была впервые опубликована 30 марта 2021 г.
Научите кого-нибудь водить палку | AGirlsGuidetoCars
Разве она не выглядит счастливой? Ким ТОЛЬКО научилась водить рычаг переключения передач Mazda MX 5. Фото: Скотти Рейсс
Вы можете это сделать. И она тоже может.
Вы научились много лет назад, и для вас езда на ручном переключении передач естественна. Друзья с завистью говорят: «Хотел бы я научиться водить палку». Но обучение кого-то вождению может быть мучительным и даже разрушающим дружбу опытом. Добавьте механическую коробку передач и забудьте об этом; ты можешь больше никогда не говорить.
Но так не должно быть. Во-первых, подготовьте себя и своего друга к тому, чтобы научиться водить палку — подготовка всегда является ключом, верно?
Тогда, поняв основы и прояснив путь вперед, ваш друг всего в нескольких минутах от того, чтобы стать водителем с механической коробкой передач.
Во-первых, прочитайте наши 9 шагов для подготовки к обучению управлению рычагом переключения передач.
Тогда вот наше руководство, как поднять друга и начать стрелять.
8 шагов к обучению ручному переключению передач.
1. Научитесь управлять автомобилем, используя только сцепление
Помните: левая нога управляет сцеплением (и только сцеплением), а правая нога отвечает за торможение и ускорение. Фото: Скотти Рейсс
Попросите водителя завести автомобиль с рычагом переключения передач в нейтральном положении, правая нога на тормозе. Затем, поставив левую ногу на сцепление (до пола) и правую на тормоз, переключитесь на первую передачу. Пусть она уберет правую ногу с педали тормоза и медленно частично отпустит сцепление, чтобы посмотреть, как машина едет.
2. Научитесь тормозить с помощью сцепления
Пока она еще на первой передаче, попросите ее снова включить сцепление, и машина замедлится. Немного покатавшись туда-сюда, она почувствует, что когда отпускание сцепления заставляет машину двигаться, а когда она нажимает на сцепление, двигатель замедляется; она сможет проехать небольшое расстояние (и очень медленно) с выжатым сцеплением примерно наполовину.
3. Узнайте, как происходит заглохание
Если она уберет ногу со сцепления, не нажимая на педаль газа, она заглохнет. Это неплохо; ей нужно понять, в какой момент это происходит. Предупредите ее, чтобы она не «выжимала» сцепление или не отпускала его слишком быстро; если она это сделает, автомобиль рванет вперед. Это не только неудобно и опасно, но и сильно влияет на сцепление.
4. Дайте немного газа
Начиная с первой передачи, помогите ей снять ногу со сцепления и добавить немного газа, затем полностью отпустите сцепление. Вскоре она освоится и будет готова к пятому шагу.
5. Переключение передач
Индикатор на приборной панели Mazda 3 показывает, когда автомобиль считает, что вам следует переключиться, и рекомендует следующую передачу. Фото: Скотти Рейсс
По мере того, как машина набирает скорость, помогите ей выжать сцепление и перевести рычаг переключения передач обратно на вторую передачу, а затем отпустить сцепление, когда она немного ускорится.
6. Слушайте двигатель
Когда она переключается на вторую передачу, она должна слышать, как двигатель становится громче; когда она переключает передачи, двигатель должен снова успокоиться. Попросите ее прислушаться к двигателю, чтобы понять, что ей следует переключиться на третью передачу, а затем на четвертую.
7. Научитесь тормозить
Это действительно важно. При торможении до полной остановки она должна выжимать сцепление одновременно с торможением, чтобы не заглохнуть. Вы также можете научить ее переключаться на нейтраль; это также предотвратит остановку. Однако для легкого торможения сцепление использовать не нужно.
8. Научитесь двигаться задним ходом, используя сцепление
Во многих случаях для движения задним ходом достаточно медленно отпустить сцепление. Дайте ей почувствовать, что она дает задний ход, используя сцепление; если она двигается недостаточно быстро, попросите ее дать ей немного газа.
Несколько вещей, о которых следует помнить:
После того, как вы успешно освоили парковки у местной церкви и ратуши, пора отправляться в путь. Но есть еще несколько моментов, о которых нужно помнить, чтобы закончить урок:
Удержание на подъеме: Большинство новых автомобилей имеют удержание на подъеме, поэтому, когда вы включаете первую передачу и отпускаете педаль тормоза на подъеме, машина не откатится. У старых автомобилей может не быть сцепления с холмом, а если машина, за рулем которой она едет, этого не делает, стоит потренироваться на холме, прежде чем выезжать в пробку на холмистой дороге.
Переключение на пониженную передачу для замедления: Как только она наберется опыта, вы сможете научить ее использовать торможение двигателем путем переключения на пониженную передачу, что добавит удовольствия от управления палкой.
При парковке включите передачу И задействуйте ручной тормоз: Вы не хотите рисковать тем, что автомобиль укатится.
Можно многому научиться сразу . Не парься. Некоторые из них будут понятны опытным водителям. Вероятно, одна из причин, по которой многие люди не учатся водить палку, заключается в том, что они пытаются это сделать, прежде чем у них вообще будет достаточно опыта вождения, и это может разочаровать.
Проявите терпение, и она это получит. И с практикой ей это понравится.
Если у вас есть хоть какие-то сомнения, вы можете увидеть, как Ким Тейт научилась водить шестиступенчатую Mazda MX5, на которой легко научиться водить палку, и она сделала это за 30 минут.