Blog Detail

  • Home
  • Новый закон о пьянстве за рулем 2021: Штраф за пьяное вождение 2022 — Штраф за езду в нетрезвом виде

Новый закон о пьянстве за рулем 2021: Штраф за пьяное вождение 2022 — Штраф за езду в нетрезвом виде

Администрация Октябрьского района — Водитель, не садись пьяным за руль!

Факт, что алкоголь нередко является причиной многих неприятных последствий для человека, неопровержим, и речь здесь идет не только о собственном здоровье, но и о безопасности окружающих, особенно если нетрезвый человек сел за руль.

Состоянием алкогольного опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха.

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат:

  • управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
  • отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;
  • употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

В Республике Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Статьей 18.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь установлена административная ответственность.

Часть 1 указанной статьи содержит 3 альтернативных варианта противоправного поведения:

1) Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

2) Передача управления транспортным средством такому лицу;

3) Отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Санкция ч.1 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

Привлечение к ответственности по ч.1 ст.18.16 УК Республики Беларусь влечет также наложение запрета на управление транспортными средствами в течение трех лет.

Необходимо иметь в виду, что если водитель после совершения дорожно-транспортного происшествия в ожидании работников ГАИ употребит даже слабоалкогольные напитки или пиво, сотрудники органов внутренних дел составят протокол об административном правонарушении, который является основанием для вынесения органом внутренних дел или судом постановления о привлечении к административной ответственности.

Ответственность за такое нарушение предусмотрена ч.3 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь и содержит санкцию в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ч. 4 и ч. 5 ст. 317 и ст. 3171 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, предусмотрена ст.3171 УК Республики Беларусь.

Преступные деяния, ответственность за которые установлена ч.1 ст.3171 УК могут выражаться в совершении любого из альтернативных действий, если они совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения:

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов
  • Передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии
  • Отказ от прохождения в установленном законом порядке освидетельствования.

Уголовная ответственность наступает при совершении любого из указанных действий, не зависимо от того, за какое из них в течение года было наложено административное взыскание и того, вступило ли постановление в законную силу или нет.

Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по ч.1 ст.3171 УК Республики Беларусь не имеет значения факт обжалования лицом административного постановления. Уголовная ответственность наступает и в случае, если ранее лицо отказалось от прохождения освидетельствования, а сейчас привлекается за вождение в нетрезвом виде, поскольку все три названных нарушения заложены в диспозиции как административной, так и уголовной статьи.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.317-1 УК Республики Беларусь может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Ответственность за описанные выше действия, если они совершены лицом, ранее судимым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.3171 УК Республики Беларусь, наступает по ч.2 ст.3171 УК Республики Беларусь.

Санкция ч.2 ст.317-1 УК Республики Беларусь предусматривает наказание в виде ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения наступает также за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если данные деяния повлекли по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения (ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь) или повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь).

Санкция ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает  лишениее свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Санкция ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

При таких обстоятельствах всем водителям необходимо задуматься о недопустимости нахождения за рулем в состоянии опьянения.

Сергей Варейко, заместитель начальника Октябрьского РУВД

ОШИБКА 404

12:05
Почти 2 килограмма наркотиков изъяли полицейские Югры у иностранца

11:34
«Сами идите в школу в -45!» Актировки в Сургуте снова стали предметом споров

11:08
Депобразования Югры: муниципалитеты могут сами принимать решения об актировках

10:42
Жестокая расправа. Убийца югорчанки пытался замести следы и сам пошел в полицию

10:06
Спешили с пациентом в больницу: в Сургуте автомобиль скорой попал в аварию

09:39
Три человека пострадали при столкновении УАЗ и «Сузуки» в Югре

20:59 09.01.2023
Спасатели Сургутского района работают на предупреждение ЧП

20:21 09.01.2023
Что произошло в Югре в новогодние каникулы? Сводка самых резонансных ЧП

19:57 09.01.2023
Большинство сургутян организовывали свой досуг в длинные выходные спонтанно

19:22 09.01.2023
Психолог объясняет, как включиться в работу после праздников

18:55 09.01.2023
Стоит ли сократить длинные новогодние праздники? Мнение сургутян

18:20 09.01.2023
Как вернуться в форму после пышных новогодних застолий — советы диетолога

17:58 09.01.2023
О последствиях праздников рассказали в медучреждениях Сургута

17:21 09. 01.2023
СКОРО: что такое генетический паспорт и зачем он нужен

16:56 09.01.2023
К морозам готовы: энергетики Сургута перешли на особый режим работы

16:23 09.01.2023
Оставшимся без жилья после взрыва вартовчанам закроют ипотечные кредиты

15:55 09.01.2023
Из-за 40-градусных морозов в Югре закрывают еще два автозимника

15:22 09.01.2023
В сургутском вытрезвителе рассказали, сколько горожан побывали там в праздники

14:57 09.01.2023
Женщину и ребенка, жизни которых угрожал мужчина, спасли в Нягани

14:25 09.01.2023
В кардиодиспансере Сургута за праздники госпитализировали 67 пациентов

13:58 09.01.2023
Общежитие промышленного предприятия загорелось в одном из городов Югры

13:24 09.01.2023
Проезд школьников в автобусах могут сделать бесплатным зимой

12:55 09.01.2023
Два десятка аварий и 36 пострадавших — ГИБДД Югры подвела итоги новогодних выходных

12:24 09. 01.2023
Заболеваемость коронавирусом и гриппом в Сургуте пошла на спад

11:59 09.01.2023
Несостоявшиеся брокер и бизнесвумен: как обманывали аферисты югорчан в праздники

11:30 09.01.2023
В школу больше не идем. Погода готовит для жителей Югры 50-градусные морозы

10:57 09.01.2023
Праздники закончились. Когда ждать следующие многодневные выходные

10:20 09.01.2023
Полсотни пожаров произошло в Югре за новогодние праздники

09:38 09.01.2023
Одна из зимних автомобильных дорог в Югре вновь заработала

18:19 08.01.2023
Губернатор Югры посетила строящуюся центральную больницу Нижневартовска

17:20 08.01.2023
СКОРО: идеи для обеда после затяжных новогодних застолий

16:17 08.01.2023
Сургутянин смог похитить 28 труб с месторождения, но попался сотрудникам ДПС

15:14 08.01.2023
Тела двух мужчин обнаружены в сгоревшем здании кафе в Югре

14:30 08. 01.2023
COVID-19 в Югре: две трети новых случаев зафиксировано в Сургуте

13:32 08.01.2023
Около ста малышей появились на свет в Сургуте в первую неделю 2023 года

Сенат принимает двухпартийное положение о технологии предотвращения вождения в нетрезвом виде во всех новых автомобилях В качестве важного шага на пути к прекращению вождения в нетрезвом виде Сенат США принял положение Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, требующее, чтобы спасательные технологии предотвращения вождения в нетрезвом виде входили в стандартное оборудование всех новых автомобилей.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Страховым институтом безопасности дорожного движения, раздел «Передовые технологии вождения для инвалидов» законопроекта об инфраструктуре предписывает стандарт передовых технологий для транспортных средств, который, как ожидается, предотвратит более 9400 смертей за рулем в нетрезвом виде ежегодно. Меру возглавили сенаторы Бен Рэй Лухан (D-NM), Рик Скотт (R-FL), Гэри Питерс (D-MI) и Шелли Мур Капито (R-WV).

«Сегодняшнее голосование — важный шаг к окончательной победе в войне с вождением в нетрезвом виде», — сказал национальный президент MADD Алекс Отте. «Мы благодарны сенаторам Лухану, Скотту, Петерсу и Капито, а также нашим двухпартийным союзникам в Конгрессе, которые смело отстаивали требование сделать спасательную технологию предотвращения вождения в нетрезвом виде стандартной функцией во всех новых автомобилях».

Законопроект обязывает Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировать процесс нормотворчества и установить окончательный стандарт в течение трех лет для оборудования для обеспечения безопасности при вождении в условиях ограниченных возможностей на всех новых транспортных средствах. NHTSA оценит технологии, которые могут включать:

  • Системы мониторинга эффективности вождения, которые отслеживают движение транспортного средства с помощью таких систем, как предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в концентрации внимания;
  • Системы наблюдения за водителем, которые контролируют голову и глаза водителя, как правило, с помощью камеры или других датчиков;
  • Системы обнаружения алкоголя, которые используют датчики, чтобы определить, пьян ли водитель, и затем предотвратить движение транспортного средства.

Затем автопроизводителям дается два-три года на внедрение стандарта безопасности. Новые автомобили, оснащенные технологией NHTSA, могут начать сходить с конвейера в 2026–2027 годах.

«Слишком много семей по всей Америке испытали боль потери близкого человека в результате дорожно-транспортных происшествий в нетрезвом виде. После нескольких лет защиты со стороны выживших и семей жертв Сенат принял меры, чтобы помочь положить конец вождению в нетрезвом виде и в нетрезвом виде, включив эти меры в двухпартийное законодательство об инфраструктуре», — сказал Лухан. «Как жертва и оставшаяся в живых авария за рулем в нетрезвом виде, я знаю, насколько важен этот закон для таких, как я, которые живут, чтобы рассказать историю, и для тысяч тех, кто каждый год не может. Я буду продолжать бороться за то, чтобы это было подписано законом».

Положение, принятое сегодня как часть законопроекта об инфраструктуре, аналогично двухпартийному законопроекту, внесенному в Палату представителей США конгрессменом Дебби Дингелл (штат Мичиган), Дэвидом МакКинли (республиканец от штата Нью-Йорк) и Кэтлин Райс (штат Нью-Йорк). ). Закон HALT (Уважение наследия семьи Аббас для прекращения вождения в нетрезвом виде) был принят 1 июля как часть Закона об инвестициях в Америку. Конгрессмен Дингелл назвала законопроект в память о пяти членах семьи Аббас из Мичигана, которые были убиты пьяный водитель по дороге домой из отпуска в январе 2019 г..

«Мы так благодарны за неизменную поддержку двухпартийных лидеров в Сенате и Палате представителей, таких как конгрессмен Дингелл, которые неустанно выступали за этот жизненно важный стандарт безопасности», — сказала Рана Аббас Тейлор. «Аварию, в которой погибли моя единственная сестра Рима, ее муж Иссам и трое их замечательных детей Али, Изабелла и Жизель, можно было предотвратить на 100 процентов. Этот законопроект может гарантировать, что никакие другие семьи не будут вынуждены страдать от невообразимой боли, которую испытываем мы».

В 2019 году, более 10 000 человек погибли и 300 000 получили ранения в авариях за рулем в нетрезвом виде. Смертность, связанная с алкоголем, выросла на 9% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, даже несмотря на то, что пробег транспортных средств сократился более чем на 430 миллиардов миль.

«Вождение в нетрезвом виде угрожает всем», — сказал национальный президент MADD Отте. «Поскольку эта современная интеллектуальная технология уже существует, мы уверены, что у автомобильной промышленности есть ресурсы и опыт, чтобы сделать эти важные улучшения безопасности в сроки, указанные в этом законодательстве».

Согласно общенациональному опросу, проведенному Ipsos для MADD, американцы поддерживают действия Конгресса, требующие, чтобы технология предотвращения вождения в нетрезвом виде стала стандартным оборудованием для всех новых автомобилей. Опрос показал, что 9 из 10 американцев поддерживают технологию, встроенную в электронику автомобиля для предотвращения вождения в нетрезвом виде (89% говорят, что это хорошая или очень хорошая идея[1]), а 3 из 4 (77%) поддерживают действия Конгресса по борьбе с вождением в нетрезвом виде. требуют эту технологию во всех новых транспортных средствах. В более широком смысле, 8 из 10 (83%) считают, что новые функции автомобильной безопасности должны быть стандартными в автомобилях по мере их появления, а не частью пакетов дополнительного оборудования.

Для получения дополнительной информации о законодательстве и автомобильных технологиях, направленных на прекращение вождения в нетрезвом виде, посетите веб-сайт madd.org/HALT/RIDEAct.

О программе «Матери против вождения в нетрезвом виде»

Основанная в 1980 году матерью, чья дочь была сбита пьяным водителем, организация «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD) является крупнейшей в стране некоммерческой организацией, работающей над тем, чтобы положить конец вождению в нетрезвом виде, помочь бороться с вождением в нетрезвом виде, поддерживать жертв этих насильственных преступлений и предотвращать употребление алкоголя несовершеннолетними. MADD помогла спасти более 400 000 жизней, снизить смертность от вождения в нетрезвом виде более чем на 50 процентов и способствовать назначению непьющих водителей. Кампания MADD по искоренению вождения в нетрезвом виде требует поддержки правоохранительных органов, блокировки зажигания для всех правонарушителей и передовых автомобильных технологий. MADD бесплатно предоставил услуги поддержки почти миллиону жертв вождения в нетрезвом виде и выживших через местных адвокатов потерпевших и круглосуточную линию помощи жертвам 1-877-MADD-HELP. Посетите сайт www.madd.org или позвоните по телефону 1-877-ASK-MADD.

Об опросе

Опрос проводился с 5 по 7 марта 2021 г. компанией Ipsos с использованием панели знаний KnowledgePanel®. Этот опрос основан на репрезентативной на национальном уровне вероятностной выборке из 1016 взрослых людей в возрасте от 18 лет и старше с погрешностью выборки +/- 3,3 процентных пункта при доверительном уровне 95%.

[1] Респондентам было дано следующее описание: «Существует множество автомобильных технологий, которые могут предотвратить вождение в нетрезвом виде и не требуют никаких действий со стороны водителя. Внедрение этих технологий в транспортные средства может предотвратить 9000 смертей за рулем в нетрезвом виде каждый год».

Найдите способ остановить вождение в нетрезвом виде: NPR

Ассошиэйтед Пресс

Движение транспорта проходит по шоссе Interstate 90, пока пригородный поезд Metra движется по эстакаде в Чикаго, март. Конгресс выдвинул новое требование к автопроизводителям: найти высокотехнологичный способ удержать пьяных людей от вождения автомобилей.

Шафкат Ановар/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Шафкат Ановар/AP

Движение транспорта по шоссе Interstate 90, когда пригородный поезд Metra движется по эстакаде в Чикаго, март. Конгресс выдвинул новое требование к автопроизводителям: найти высокотехнологичный способ удержать пьяных людей от вождения автомобилей.

Шафкат Ановар/AP

ВАШИНГТОН (AP) — Конгресс выдвинул новое требование к автопроизводителям: найти высокотехнологичный способ удержать пьяных людей от вождения автомобилей.

Это один из мандатов наряду с всплеском новых расходов, направленных на повышение безопасности автомобилей на фоне эскалации дорожно-транспортных происшествий в пакете инфраструктуры стоимостью 1 триллион долларов, который, как ожидается, скоро подпишет президент Джо Байден.

Согласно законодательству, системы мониторинга для остановки пьяных водителей будут внедрены во все новые автомобили уже в 2026 году, после того как Департамент транспорта оценит наилучшую форму технологии для установки на миллионы автомобилей, а автопроизводителям будет предоставлено время, чтобы соответствовать требованиям.

Всего на программы безопасности дорожного движения выделено около 17 миллиардов долларов, что является самым большим увеличением такого финансирования за последние десятилетия, по данным Транспортного центра Ино. Министр транспорта Пит Буттиджич заявил в понедельник, что это может означать создание более защищенных велосипедных дорожек и более зеленых зон, встроенных в оживленные дороги.

«Это монументально», — сказал Алекс Отте, национальный президент организации «Матери против вождения в нетрезвом виде». Отте назвал этот пакет «самым важным законом» в истории группы, который знаменует собой «начало конца вождения в нетрезвом виде».

«Это практически устранит убийцу номер один на дорогах Америки», — сказала она.

В прошлом месяце Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила, что в первой половине 2021 года в дорожно-транспортных происшествиях погибло около 20 160 человек, что является самым высоким показателем за первое полугодие с 2006 года. пандемия коронавируса как факторы всплеска.

Каждый год около 10 000 человек погибают в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, в США, что составляет почти 30% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, по данным NHTSA.

В настоящее время некоторые осужденные пьяные водители должны использовать алкотестеры, прикрепленные к блокировке зажигания, дующие в трубку и выводящие из строя транспортное средство, если уровень алкоголя в их крови слишком высок. В законодательстве не указывается технология, а только то, что она должна «пассивно контролировать работу водителя автомобиля, чтобы точно определить, есть ли у этого водителя нарушения».

Сэм Абуэльсамид, главный аналитик по мобильности компании Guidehouse Insights, сказал, что наиболее вероятной системой предотвращения вождения в нетрезвом виде являются инфракрасные камеры, которые следят за поведением водителя. Эта технология уже используется автопроизводителями, такими как General Motors, BMW и Nissan, для отслеживания внимания водителя при использовании частично автоматизированных систем помощи водителю.

Камеры следят за тем, чтобы водитель следил за дорогой, и выявляли признаки сонливости, потери сознания или нарушений.

При обнаружении знаков автомобили предупредят водителя, а если поведение не изменится, автомобиль включит аварийную сигнализацию, снизит скорость и съедет на обочину.

Абуэльсамид сказал, что алкотестеры не являются практичным решением, потому что многие люди будут возражать против того, чтобы их заставляли дуть в трубку каждый раз, когда они садятся в машину. «Я не думаю, что многим это понравится», — сказал он.

Объемный законопроект также требует от автопроизводителей устанавливать напоминания на заднем сиденье, чтобы предупреждать родителей, если ребенок непреднамеренно оставлен на заднем сиденье. По данным Kidsandcars.org, с 1990 года около 1000 детей умерли от автомобильного теплового удара после того, как в 2018 году их было 54.

Тем временем Конгресс поручил агентству обновить старые стандарты безопасности, чтобы предотвратить гибель людей из-за складывания спинок передних сидений, и издать правило, требующее автоматического экстренного торможения и предупреждения о выходе из полосы движения для всех пассажирских транспортных средств, хотя дата для соблюдения не была установлена.

Большинство автопроизводителей уже согласились сделать автоматическое экстренное торможение стандартным оборудованием для большинства своих моделей к сентябрю следующего года в рамках добровольного плана, объявленного в последние недели администрации Обамы.

Буттиджич, рассказывая о преимуществах закона на брифинге в Белом доме, сказал, что в последние месяцы путешествовал по стране и видел слишком много придорожных памятников людям, погибшим в результате дорожно-транспортных происшествий, которые можно было предотвратить.

Он указал на новую программу «Безопасные улицы и дороги для всех» стоимостью 5 миллиардов долларов, реализуемую его департаментом, которая частично будет способствовать созданию более здоровых улиц для велосипедистов и пешеходов. Федеральная программа, на создание которой, как он признал, может уйти несколько месяцев, будет поддерживать городские кампании по прекращению дорожно-транспортных происшествий с помощью усилия «Vision Zero», которое может построить кольцевые развязки для замедления автомобилей, проложить новые велосипедные дорожки и расширить тротуары и даже сократить некоторые дороги, чтобы переключить пассажиров на общественный транспорт или другие виды транспорта.

Законодательство требует, чтобы не менее 15% средств программы повышения безопасности дорожного движения штата направлялись на решение проблем пешеходов, велосипедистов и других немоторизованных участников дорожного движения, если на эти группы приходится 15% или более смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий в штате.

«Лучший способ позволить людям передвигаться так, чтобы избежать пробок и улучшить климат, — это предоставить им альтернативу», — сказал Буттиджич. Описывая большую часть этого как долгосрочные усилия, он сказал: «Вот как мы поступаем правильно для следующего поколения».

Тем не менее, защитники безопасности обеспокоены тем, что двухпартийный законопроект упустил возможности для более решительного решения возникающего в США кризиса со смертельным исходом на дорогах, и призвали Департамент транспорта принять немедленные решения.

Они призвали иногда медлительное NHTSA устранить отставание в правилах безопасности дорожного движения, предписанных Конгрессом почти десять лет назад, таких как обязательные напоминания о ремнях безопасности на задних сиденьях. Департамент недавно заявил, что в январе выпустит «безопасный системный подход» к безопасности дорожного движения, который определяет меры безопасности для водителей, дорог, транспортных средств, скорости и медицинской помощи после аварии.

Write a comment