Содержание
ПАМЯТКА для водителя скутера (мопеда) // Администрация Междуреченского городского округа
В соответствии с пунктом 24.1 ПДД мопедом при движении по дорогам разрешено управлять лицам, достигшим возраста 16-ти лет.
Тем не менее, отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб.см не освобождает тебя от ответственности и обязанности знать ПДД! Сев за руль скутера, ты автоматически становишься участником дорожного движения! В соответствии с пунктом 24.3 Правил водителю скутера запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на ).% м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов, скутеров, мотоциклов). Водитель скутера должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е. ближе к краю проезжей части. Если ты хочешь повернуть налево, то обязан встать со скутера и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, ты должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге! Помни, движение на скутере запрещено на территории АЗС. При заправке на АЗС подавай скутер с заглушенным двигателем, пуск и остановка которых производится на расстоянии не менее 15 метров от колонок. Особого внимания заслуживают правила проезда перекрестков. Данная ситуация вызывает у неопытных водителей достаточно много трудностей. Поэтому, помни: Выезжая со второстепенной дороги на главную, перед которой установлен дорожный знак 2.4. «Уступить дорогу», необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. При наличии совместно с дорожным знаком 2.5. «Движение без остановки запрещено» таблички 7.13 «Направление главной дороги» обязательно остановись и уступи дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Выезжать на перекресток можно лишь в том случае, если ты полностью уверен, что это будет безопасно! Подъезжая к перекрестку, перед которым установлен дорожный знак 2.3.4 «Пересечение равнозначных дорог», уступи дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Еще несколько советов от опытных водителей:
Используй необходимую экипировку. Помни, скутер и шлем – понятия неразделимые! Именно эта деталь спасла жизни многих тысяч скутеристов. И дело, конечно, не в штрафе за его отсутствие: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Позаботься и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. Желательно, чтобы экипировки была видна даже в условиях плохой видимости либо в темное время суток. В этом случае уменьшается риск того, что автомобилист просто-напросто не заметит скутер и тебя. Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время суток или плохой видимости необходимо включать фару. Желательно, чтобы в багажнике скутера у тебя находилась аптечка, а при себе документы, удостоверяющие личность, документы на скутер и медицинский полис. Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренируйся в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Ты должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке. Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30-40 км/час. Ездить на скутере можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становиться неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или дорожной разметке). Также опасным для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой. Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль проезжей части машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер. Двигаясь по проезжей части за другими транспортными средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 метров: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения. При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок. В пробке не следует протискиваться между медленно движущимися машинами, необходимо соблюдать интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер. Всегда важно соблюдать дистанцию не менее 10-15 метров за авто, идущим спереди, помнить о «слепых зонах» автомобилей. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости не более 10 км/час. Как и водитель автомобиля, скутерист должен уважать пешеходов: не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей. На светофоре не торопись срываться на желтый сигнал светофора, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения. На развязках следует четко указывать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо. Не стоит забывать о том, что водитель, управляющий скутером в состоянии алкогольного опьянения, как и водитель автомобиля, создает повышенную опасность как для себя, так и для других участников дорожного движения. Вы такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса, поэтому и правила для всех единые. Но есть одно НО! В борьбе между скутеристом и грузовиком наверняка выиграет последний, даже если первый прав. Не идите на принцип и уступите дорогу, потому что ни один принцип не стоит вашей жизни. Адреналин – конечно хорошо, но если после него предстоит многомесячное лечение или, не дай Бог, вечный покой, то лучше уж сократить его дозу. Главное – всегда помнить, что повышенное внимание и дисциплинированность –гарантия безопасности на дороге!
Права на скутер \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Подборка наиболее важных документов по запросу Права на скутер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Права на скутер
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Московского городского суда от 04.04.2019 по делу N 7-3420/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено и из материалов дела следует, что П. 31 июля 2018 года, в 13.20 ч., управляя автомобилем БМВ 750LI, государственный регистрационный знак ***, следовал по проезжей части ул. Беговой в направлении Ленинградского шоссе г. Москвы, в районе при осуществлении правого поворота, нарушил требование и. 8.5 ПДД РФ, а именно: перед поворотом направо заблаговременно не занял соответствующее крайнее правое положение на проезжей части, вследствие чего произвел столкновение со скутером под управлением водителя *** А.Е., который осуществлял движение в попутном направлении с автомобилем БМВ 750LI, государственный регистрационный знак ***, в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал *** А.Е., которому причинен вред здоровью средней тяжести.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Права на скутер
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проведение расчетных операций: способы, специфика и риски»
(Бычков А.И.)
(«Инфотропик Медиа», 2016)Это касается также случая, когда в игре участвовал несовершеннолетний в возрасте до 18 лет, без спроса взявший из дома деньги на то, чтобы сделать ставки в букмекерской конторе. Если он их делал регулярно в течение продолжительного времени, то суд вообще может их отнести к числу мелких бытовых сделок, которые он вправе совершать самостоятельно в соответствии с п. 2 ст. 28 и пп. 4 п. 2 ст. 26 ГК РФ (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2015 по делу N 33-22359), хотя мелкими бытовыми сделками суд не посчитает покупку малолетним в возрасте до 14 лет скутера, признав ее недействительной сделкой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.09.2015 N 33-14520/2015), а также получение присужденных по судебному делу денежных сумм, включая судебные расходы, которые подлежат взысканию в пользу родителей несовершеннолетнего, а не его самого (Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20.10.2014 N 33-10036/2014, А-57).
Нормативные акты: Права на скутер
Скутер, мопед, мотороллер: какие документы и права нужны
Все чаще граждане Украины начинают задумываться о том, что такое средство для передвижения как автомобиль, есть менее выгодным чем двухколесные железные кони, такие как скутера, мопеды, мотороллеры. Действительно, постоянный рост цен на топливо, дорогие запасные части и технический осмотр заставляют граждан, владеющих автомобилем или же только задумывающихся о покупке, пересмотреть свои взгляды. Ведь к плюсам двухколесных мопедов можно отнести не только дешевое обслуживание, но и простое управление транспортным средством, не требующие серьезный водительский навык. В момент принятия решения о покупке стального брата меньшего многие начинают задумываться, нужны ли права на скутер, можно ли ездить на мопеде без прав, до скольки кубов не нужны права и так далее. Рассмотри детальное разъяснение по интересующим многих из нас вопросам.
Содержание:
Ответ на вопрос, нужны ли права на скутер в Украине, содержится в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года №1306. К тому же, в указанном нормативно-правовом акте Вы узнаете о том, нужны ли права на электроскутер, а также другие транспортные средства.
Согласно указанным выше Правилам дорожного движения, мопедом считается двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Определения понятия скутер, электроскутер или же мотороллер, не содержится в данном нормативно-правовом акте, однако, из анализа вышеупомянутого определения мопеда, можно сделать вывод, что технические требования, установленные к указанному транспортному средству, должны быть соблюдены и в остальных, аналогичных по принципу и классу средствах передвижения.
По поводу мотороллеров, следует отметить, что косвенно данное транспортное средство упоминается в определении понятия «мотоцикл». Так, Правилами дорожного движения указывают на то, что мотоциклом есть двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более. Следственно, мотороллером будет транспортное средство, с указанными параметрами.
Пользуйтесь консультацией: Угон автомобиля – статья, квалификация и наказание. Сколько дают за угон машины в Украине?
Согласно пункту 2.13 Правил дорожного движения, право на управление транспортными средствами может быть предоставлено:
-
мототранспортними средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста; -
автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются на улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;
При этом, указанным пунктом также дано обозначение категориям транспортных средств.
Дабы не перечислять другие виды категорий, указываем лишь только интересующие нас.
И так, Транспортные средства относятся к следующим категориям:
А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
А — мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
Если проанализировать вышеуказанное, то основное разделение между категорией А и А1 идет на основании мощности двигателя транспортного средства. При этом, независимо от того, сколько, как говорится, кубов у транспортного средства, все равно человек нужно иметь водительские права.
Таким образом, отвечая на вопрос, надо ли права на скутер, однозначно ответ – надо. Другой вопрос, что какой категории? Поэтому, прежде всего нужно изучить техническую составляющую вашего транспортного средства. К примеру, тот же скутер может иметь двигатель как 49 куб. см., так и 150. В первом случае человеку необходимо будет получить водительские права категории А1, во втором же – категории А. Аналогичная ситуация и с электродвигателями, мощность которых и будет определять нужную для Вас категорию.
Важно помнить, что независимо от вида транспортного средства, мощности его двигателя, в любом случае Вы обязаны получить водительские права. Времена, когда малообъёмные транспортные средства не нуждались в оформлении водительских прав, канули в бытие, а именно с 2011 года, когда постановлением Кабинета Министров Украины были внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Поэтому, на сегодняшний день, водительское удостоверение – единый транспортный документ, позволяющий управлять скутером, мопедом, мотороллером и другими видами транспортных средств.
Помимо указанного, для управления мопедом, скутером и так далее Вам необходимо иметь страховой полис, а также непосредственно технический паспорт, содержащий всю информацию о Вашем транспортном средстве. Страховка оформляется обязательно независимо от категории водительских прав и транспортного средства. Тех.паспорт же есть неотъемлемой частью любого транспортного средства, так как выдается органами МВД Украины при осмотре каждой модели, купленной человеком, желающем законно управлять своей движимой собственностью.
Напоминаем, что для получения консультации по интересующим Вас вопросам, в том числе о порядке получения водительских прав на то или иное транспортное средство Вы можете воспользоваться сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса Протокол по следующей ссылке: https://protocol.ua/ru/yuridicheskie_uslugi/
Теперь, когда вы знаете о том, нужны ли права на мопед, Вам известно законодательное регулирование вопроса, а именно на какой мопед не нужны права, поговорим о порядке получения водительских прав.
Пользуйтеь консультацией: Что делать когда украли велосипед и что грозит вору?
Как получить удостоверение А1 или А?
Согласно действующему законодательству для получения водительского удостоверения категории А1, А необходимо:
-
подать заявление установленного образца, по форме, утвержденной МВД Украины. С примером Вы можете ознакомится по следующей ссылке: https://hsc.gov.ua/index/poslugi/vidacha-posvidchennya-vodiya/vidacha-posvidchennya-vodiya-na-pravo-keruvannya-transportnimi-zasobami/ -
к заявлению приложить свой паспорт, а также идентификационный код -
документ, подтверждающий прохождение Вами курса-инструктажа в специализированном учебном заведении, в народе – автошкола. Указанный документ содержит сведения о прохождения Вами как теоретической части обучения, так и практической езды. -
Также, человек должен предоставить документ, а именно медицинскую справку, подтверждающую пригодность человека к управлению транспортным средством. -
платёжные документы, подтверждающие уплату Вами административного сбора за выдачу водительских прав.
Однако, все, указанные выше документы подаются лишь после успешной сдачи человеком водительского экзамена, принимающегося уполномоченными территориальными органами МВД Украины, на сегодняшний день именуемые как территориальные сервисные центры МВД Украины, в прошлом – МРЭО.
Пользуйтесь консультацией: Как установить газовую установку (ГБО) на автомобиль и какие штрафы могут возникнуть
После этого, водитель, со спокойной душой может начать собирать вышеупомянутые документы и по окончанию процедуры ему выдадут водительское удостоверение категории А или А1, в зависимости от того, на какое транспортное средство он получает свои права.
Следует также отметить, что многих людей, интересующихся вопросом, нужны ли права на скутер, со временем начинает мучать вопрос, есть ли ответственность за вождение без прав? Ответ однозначен – да, ответственность предусмотрена действующим законодательством Украины.
Какое наказание ждет нарушителей?
Согласно статье 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях, управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, влекут наложение штрафа в размере двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.
За повторное, в течении года, правонарушение водителя ждет ответственность в виде наложения штрафа в размере двух тысяч четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортным средством на срок от пяти до семи лет и с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Ну и напоследок, многие из нас зададутся вопросом стоимости оформления водительского удостоверения.
Сколько стоит получить права?
В среднем, с учетом оформление бланковой продукции МВД Украины, а также получения медицинских справок, оплаты административных сборов, человеку, желающему получить водительские права необходимо заплатить 300-400 гривен, в зависимости от региона Украины. Бывают случаи, когда оформление бланков и вышеупомянутых документов включается в стоимость обучения человека в автошколе.
На практике, очень часто автошколы или же иные, заинтересованные лица предлагают свои услуги по лоббированию вопроса получения человеком водительских прав. Об указанном свидетельствует статистика должностных преступлений работников МВД, автошкол и так далее в данной сфере.
Настоятельно рекомендуем Вам, в указанном вопросе, руководствоваться здравой логикой и помнить, что от того, как Вы усвоите теоретическую и практическую часть вождения, будет зависеть Ваша жизнь на дороге.
Автор консультации: Юрист, Коломиец Николай
Источник: юридический ресурс Протокол
Нужны ли права на скутер?
PITBIKER
/ 10 августа 2020
0 комментариев
Частый вопрос водителей, нужны ли права для скутера? Scooter — это уменьшенный мотоцикл, с двигателем меньше 50 кубических сантиметров, считается лёгким. Раньше владельцы таких агрегатов ездили без прав. За последние годы всё поменялось. Федеральный закон ужесточился, а в водительском удостоверении открыли дополнительную категорию “М”.
Согласно 25 статьи ФЗ №-196 “О безопасности дорожного движения” управлять скутером можно только с открытой категорией “М”. Это касается даже тех транспортных средств, которые имеют объём двигателя меньше 50 см3.
Получить удостоверение с отметкой “М” можно начиная с 16 лет. Дополнительную категорию ввели после того, как на дорогах увеличилось число ДТП с малолетними водителями. Новичок, должен пройти подготовку в автошколе. После окончания и сдачи внутренних проверок, ученик допускается к прохождению экзамена в Госавтоинспекции.
Испытания состоят из трёх частей:
- Тест на знание правил дорожного движения
- Езда по полигону
- Езда по городу с автоинспектором
Для передвижения на скутере нужны следующие документы:
- талон о прохождение государственного техосмотра
- страховой полис ОСАГО
- регистрация ТС в Госавтоинспекции
- медицинская справка, разрешающая вождение ТС
- права категории “М” либо уже открытые “А”, “А1”
Водителя, который управляет транспортным средством без документов, ждёт штраф. Теперь это касается и владельцев скутеров. Не забудьте приобрести шлем, иначе сотрудник ГИБДД может составить протокол о правонарушении.
Поделиcь с друзьями:
Нужны ли для управления скутером права и техпаспорт?
Как только работник полиции видит на дороге скутер, он сразу его останавливает, поскольку в большинстве случаев регистрационных документов у водителя нет. Водитель получает штраф и в некоторых случаях может даже лишиться скутера. Однако не всегда для управления скутером нужны права и техпаспорт. Ситуацию объясняет Дорожный адвокат.
Согласно ч. 2 ст. 126 КУоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, предусматривает наложение штрафа в размере 510 грн. Согласно ч.6 ст.121 КУоАП управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусматривает наложение штрафа в размере 170 грн. При этом у полиции есть право задержать транспортное средство, то есть отправить его на штрафплощадку (ст.265-2 КУоАП).
Дальше интереснее. За повторное в течение года совершение этого нарушения предусмотрен штраф в размере 255 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового (ч.7 ст.121 КУоАП). При повторном нарушении решение принимает уже суд, однако скутер задерживается в любом случае до решения дела в суде.
Согласно п.п.30.1 ПДД владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 дней с момента приобретения. Согласно п.п.2.9.в ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД. Подпунктом 2.1 ПДД предусмотрено, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.
Ключевым моментом для обязательного наличия указанных документов является отнесение транспортного средства к категории «механических». Законодательством разграничены понятия «механическое транспортное средство» и «транспортное средство». Разница между этими понятиями заключается в наличии двигателя внутреннего сгорания, а также мощности электродвигателя.
Пункт 1.10 ПДД определяет, что:
- транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;
- механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Это понятие распространяется в том числе на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;
- мопед – двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
В итоге, транспортное средство с электродвигателем считается механическим при условии, что мощность его двигателя более 3 кВт. В то же время, любое транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания, независимо от его рабочего объема, относится к механическим транспортным средствам.
Ппунктом 3 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.1993 № 340, предусмотрено, что транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии удостоверения водителя, подразделяются на следующие категории, в частности, А1 – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Что в итоге?
Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не относится к категории «механических» и, соответственно, не предусматривает необходимости иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ. В случае, если транспортное средство с электродвигателем имеет мощность более 3 кВт, наличие указанных документов является обязательным, а их отсутствие предусматривает штрафы и задержание скутера.
Нужны ли водителю скутера «техпаспорт» и «права»
Раньше управлять мопедом или скутером можно было без каких-либо документов. Затем для них ввели отдельную категорию и обязали регистрировать. А недавно значительно увеличили штрафы за вождение без документов.
После увеличения штрафов за управление транспортным средством без соответствующей категории до 3400 грн., водителю скутера сложно проехать мимо сотрудника полиции, чтобы тот его не остановил. Это объясняется тем, что в большинстве случаев никаких документов у водителя скутера нет. Водитель получает штраф и в некоторых случаях может даже потерять скутер.
Читайте также: В Украине изменились правила регистрации бывших в употреблении мопедов и скутеров
Однако не всегда на скутер нужно иметь свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Не владея нормами закона, водителю сложно аргументировать, что для этого транспортного средства предусмотрены или не предусмотрены регистрация и водительское удостоверение.
Поэтому данная публикация подготовлена специально для владельцев и водителей скутеров, для того чтобы при встрече с сотрудниками полиции они могли защитить себя самостоятельно, ссылаясь на конкретные нормы закона.
Ответственность
Согласно ч. 2 ст. 126 КУоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, предусматривает наложение штрафа в размере 3 400 грн.
Согласно ч.6 ст.121 КУоАП управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусматривает наложение штрафа в размере 850 грн. При этом, возможно задержание транспортного средства, то есть штраф площадку (ст.265-2 КУоАП).
Дальше интереснее. За повторное в течение года совершение этого нарушения предусмотрен штраф в размере 1 700 грн или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с изъятием транспортного средства или без такового (ч. 7 ст. 121 КУоАП). При повторном нарушении решение принимает уже суд, однако скутер задерживается в любом случае до решения дела в суде.
Требования к регистрации ТС и наличию водительского удостоверения
Согласно п.п.30.1 ПДД владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 дней с момента приобретения. Согласно п.п.2.9 в ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД.
Подпунктом 2.1 ПДД предусмотрено, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.
Следовательно, ключевым моментом для обязательного наличия указанных документов является отнесение транспортного средства к категории «механический».
Как отличить механическое транспортное средство
Законодательством разграничены понятия “механическое транспортное средство” и “транспортное средство”. Разница между этими понятиями заключается в наличии двигателя внутреннего сгорания, а также мощности электродвигателя.
Согласно п. 1.10 Закона «О дорожном движении» механическое транспортное средство – это транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в том числе, на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.
Читайте также: Для Нацполиции купят гироскутеры, электросамокаты и моноколеса
В то же время пункт 1.10 ПДД определяет, что:
– транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;
– механическое транспортное средство – это транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в том числе, на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;
– мопед – двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см. или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Следовательно, транспортное средство, в частности скутер с электродвигателем считается механическим при условии, что мощность двигателя не больше 3 кВт. В то же время, любое транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания, независимо от его рабочего объема относится к механическим транспортным средствам.
К какой категории ТС относятся скутеры
Согласно п.2.13 ПДД к транспортным средствам категории А1 относятся мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см. или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
При этом пунктом 3 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.1993 № 340, предусмотрено, что транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии водительского удостоверения, делятся на такие категории, в частности, “А1” — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Указанное свидетельствует о том, что к категории “А1” относятся транспортные средства, в том числе скутеры с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, так как они относятся к механическим транспортным средствам в понимании Закона Украины «О дорожном движении». На эти транспортные средства право на управление предусматривает наличие разрешительных документов.
Выводы
Наличие удостоверения водителя и регистрационного документа предусмотрено исключительно для “механических” транспортных средств. Механическими считают скутеры с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, а также все ТС с двигателем внутреннего сгорания.
Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не принадлежит к категории “механический” и соответственно не предусматривает для водителя необходимости иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ.
В случае, если транспортное средство с электродвигателем имеет мощность свыше 3 кВт, наличие указанных документов является обязательным. Отсутствие этих документов предусматривает штрафы и задержание скутера.
Нужны ли водителю скутера техпаспорт и водительское удостоверение?
Что нужно знать чтобы не получить штраф и не остаться без скутера!
ВСТУПЛЕНИЕ
Как только работник полиции видит на дороге скутер, он сразу его останавливает, поскольку в большинстве случаев никаких регистрационных документов водитель не имеет. Водитель получает штраф и в некоторых случаях может даже пойти домой пешком.
Однако не всегда на скутер нужно иметь свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Не обладая нормами закона, водителю сложно аргументировать, что для этого транспортного средства не предусмотрено регистрации и водительского удостоверения.
Поэтому данная публикация подготовлена специально для владельцев и водителей скутеров, для того чтобы при встрече с работниками полиции они могли защитить себя самостоятельно, ссылаясь на конкретные нормы закона.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Согласно ч.2 ст. 126 КУоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, предусматривает наложение штрафа в размере 3 400 грн.
Согласно ч.6 ст.121 КУоАП управления водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусматривает наложение штрафа в размере 850 грн. При этом, возможно задержание автомобиля, то есть штраф площадка (ст.265-2 КУоАП).
Далее интереснее. За повторное в течение года совершение этого нарушения предусмотрено штраф в размере 1 700 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с изъятием транспортного средства или без такового (ч.7 ст.121 КУоАП). При повторном нарушении решение принимает уже суд, однако скутер задерживается в любом случае до решения дела в суде.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАЦИИ ТС И НАЛИЧИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ
Согласно п.п.30.1 ПДД владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 дней с момента приобретения. Согласно п.п.2.9.в ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД.
Подпунктом 2.1 ПДД предусмотрено, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.
Итак, ключевым моментом для обязательного наличия указанных документов является отнесение транспортного средства к категории «механический».
КАК ОТЛИЧИТЬ МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Законодательством разграничены понятия «механическое транспортное средство» и «транспортное средство». Разница между этими понятиями заключается в наличии двигателя внутреннего сгорания, а также мощности электродвигателя.
Согласно п. 1.10 ПДД:
– транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;
– механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в том числе, на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;
– мопед – двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Итак, транспортное средство, в частности скутер, с электродвигателем считается механическим при условии, что мощность двигателя более 3 кВт. В то же время, любое транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания, независимо от его рабочего объема принадлежит к механическим транспортным средствам.
К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ТС ОТНОСЯТСЯ СКУТЕРЫ
Согласно п.2.13 ПДД к транспортным средствам категории «А1» относятся мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
При этом пунктом 3 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.1993 № 340, предусмотрено, что транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии удостоверения водителя, подразделяются на следующие категории, в частности, «А1» – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Указанное свидетельствует о том, что к категории «А1» относятся транспортные средства, в частности скутеры, с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, так как они относятся к механическим транспортным средствам в понимании законодательства. На эти транспортные средства право на управление предусматривает наличие разрешительных документов.
ВЫВОДЫ
Наличие водительского удостоверения и регистрационного документа предусмотрено исключительно для «механических» транспортных средств. Механическими считают скутеры с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, а также все ТС с двигателем внутреннего сгорания.
Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не принадлежит категории «механический» и соответственно не предусматривает для водителя необходимости иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ.
В случае, если транспортное средство с электродвигателем имеет мощность более 3 кВт, наличие указанных документов является обязательным. Отсутствие этих документов предусматривает штрафы и задержание скутера.
Читайте также:
Автогражданка покрывает по ДТП только 130 тыс. грн. Как увеличить эту сумму и получить полное возмещение?
Штраф Укртрансбезопасности можно отменить вследствие нарушения процедуры!
Изменены правила получения водительского удостоверения
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подібне
Поширити через:
Вам нужна лицензия для езды на электросамокате?
Вы видели их на улицах своего города, и все, кто на них едет, выглядят абсолютно взволнованными. Итак, почему вы еще не взяли в руки складной электросамокат? Может быть, вас беспокоит, требуются ли для электросамокатов водительские права или специальные права, как для мотоциклов? Может у вас нет водительских прав. Сможете ли вы по-прежнему ездить на электросамокате, в общем или другом?
Как и на большинство подобных вопросов, ответ — «зависит от обстоятельств», но во многих случаях — «да!» На самом деле, это одно из особых преимуществ микромобильности как вида транспорта, особенно в отношении городов, которые стремятся на справедливой основе предоставлять транспорт для всех и оптимизировать эффективное перемещение людей по нашему миру, а не автомобилей.
Потребуются ли вам водительские права, в первую очередь зависит от того, где вы будете ездить на самокате. Каждый штат в США, а также многие страны и регионы мира нашли свой собственный способ определить правовые параметры для электросамокатов, вида транспорта, который не существовал как жизнеспособный вариант всего несколько лет назад. Хотя законы об электронных скутерах в США становятся несколько более стандартизированными, в разных штатах все еще существует ряд различий.
Во-первых, нам нужно определить, что мы подразумеваем под моторизованным электросамокатом. Этот термин может означать множество вещей, от складных самокатов, таких как Model One Унаги, до двухколесных сидячих скутеров, которые больше похожи на мопеды, имеют более мощные двигатели и большие батареи. В целях закона Калифорнии «моторизованный скутер» определяется как «любое двухколесное устройство с рулем, половицей, на которой можно стоять во время езды, и приводимое в движение электродвигателем». Другие небольшие моторизованные транспортные средства классифицируются как мотоциклы, мопеды или моторизованные велосипеды в зависимости от их конструкции, веса и размера двигателя.
Законы США
В настоящее время в штате Калифорния закон требует, чтобы водители электросамокатов имели действующие водительские права и чтобы скорость скутеров не превышала 15 миль в час. Калифорния подошла к законам об электрических скутерах с уровнем детализации, отсутствующим в законодательстве большинства штатов. Вопрос о том, понадобятся ли вам водительские права в других местах, обычно будет зависеть от того, как в вашем штате классифицируются электрические скутеры, а это может сильно варьироваться.
Ответ, в целом, нет, вам не понадобится лицензия для езды на скутере в США
Во многих штатах электросамокаты классифицируются как электрические велосипеды, для эксплуатации которых не требуется водительских прав. Некоторые населенные пункты относят скутеры к мопедам и другим уличным транспортным средствам, для работы которых требуется действующее водительское удостоверение. Чтобы покрыть свои базы, акционерные компании, такие как Bird и Lime, обычно требуют, чтобы их водители были не моложе 18 лет и имели действующую лицензию, но это политика компании, а не закона штата или федерального закона.
В штате Нью-Йорк на электросамокатах можно ездить по дорогам и велосипедным дорожкам, если их максимальная скорость не превышает 20 миль в час. Скутеры относятся к категории транспортных средств класса C, и водители не обязаны иметь водительские права для их эксплуатации. Закон делает электросамокаты особенно удобным выбором для жителей Нью-Йорка, многие из которых не водят машину и не имеют оснований для получения водительских прав.
За пределами Калифорнии в штатах США обычно не требуются водительские права для управления электросамокатом , но, как и во всех подобных юридических вопросах, целесообразно проверить местные законы штата и города, прежде чем покупать или арендовать самокат. собственный.
Международные законы о самокатах
В других странах мира законы также могут сильно различаться.
В Великобритании только что начались испытания электросамокатов на городских улицах. Водители могут арендовать скутеры общего пользования, но пока не могут ездить на частных скутерах по дорогам общего пользования. Электроскутеры классифицируются как автомобили, поэтому все водители должны иметь действующие водительские права и быть старше 16 лет, чтобы кататься на них.
Законы Австралии различаются в зависимости от штата и территории. И в Квинсленде, и в Виктории вам понадобится лицензия для езды на электросамокате.
Законы о скутерах в Японии строги: помимо номерных знаков, страховки и регистрации, водители скутеров также должны иметь действующие права на мотоциклы.
Законы Канады в отношении скутеров различаются в зависимости от провинции, штата и города. В большинстве провинций вы можете ездить на электросамокате без лицензии, хотя существуют требования к минимальному возрасту, но в некоторых местах действительно требуются водительские права.
Заключение
Законы, регулирующие езду на электросамокатах, постоянно меняются.По крайней мере, в США (за исключением Калифорнии) ответ на вопрос «нужны ли вам водительские права для езды на электросамокате?» это «нет, не хочешь». Но этот ответ может зависеть от того, как каждый штат и местность определяет электросамокат, и может меняться от одной законодательной сессии к другой. На всякий случай всегда проверяйте местные законы.
Положительной новостью для потенциальных и существующих райдеров Unagi является то, что в течение первых 3 лет стремительного роста складных электросамокатов в мире регулирующие органы, похоже, переходили к регулированию малых форм микромобильности (например, самокатов) иначе, чем более крупных транспортных средств. как мопеды и мотоциклы.Правительствам нравится, как они помогают в достижении справедливых транспортных целей (поскольку многие не могут позволить себе автомобиль, бензин, парковку и автострахование), а также радикально сокращают углеродные следы с транспортными средствами размером с человека и электрическими. И с ними проще работать, и с ними весело.
Законы Калифорнии о мопедах, скутерах и других моторизованных велосипедах
Мопеды, скутеры и моторизованные велосипеды определяются и обрабатываются по-разному в соответствии с законодательством Калифорнии.В Калифорнии вам не нужна лицензия на мотоцикл или регистрация в DMV для скутеров и мотоциклов. С другой стороны, для езды на мопедах требуется как действующая регистрация, так и лицензия M1 или M2. Управление мопедом на дорогах Калифорнии также требует страхования ответственности.
Законы Калифорнии о моторизованных скутерах
В Калифорнии мотороллер (также называемый электросамокатом) определяется как транспортное средство, имеющее:
- Два колеса
- Рули
- Половая доска, на которую можно стоять во время езды
- Двигатель, приводящий в движение автомобиль
В моторизованном скутере может быть сиденье для оператора, но это не является определяющей особенностью самоката в соответствии с законодательством Калифорнии.
В Калифорнии вы можете управлять скутером с любым классом водительских прав. Это означает, что вам не нужны лицензии специально для скутеров , но вам нужно иметь обычные водительские права. И хотя моторизованные скутеры разрешены к использованию на улицах, им не нужно регистрироваться в DMV или иметь номерные знаки.
Находясь в дороге, водители мотороллеров должны соблюдать те же правила дорожного движения и безопасности, что и все другие транспортные средства. Однако в Калифорнии действуют некоторые ограничения для скутеров:
.
- Водителю необходимо носить U.S. Всегда совместимый с Министерством транспорта шлем.
- На скутере нельзя ездить по дорогам с ограничением скорости более 25 миль в час, если только нет велосипедной полосы, и в этом случае на скутере можно ездить только по ней.
- Как и другие транспортные средства, мотороллеры не должны эксплуатироваться на тротуарах.
- На скутерах не может быть пассажира, только водитель.
- Моторизованные скутеры не должны ездить по дороге со скоростью более 15 миль в час.
Эти правила распространяются на стандартные мотороллеры. С другой стороны, самокаты для передвижения по дороге могут двигаться со скоростью до 30 миль в час. Однако этот закон распространяется только на мотороллеры для передвижения, которыми управляют пожилые люди или люди с ограниченными физическими возможностями.
Законы Калифорнии о мопедах
Мопед в Калифорнии — это транспортное средство со следующими характеристиками:
- Два или три колеса — четырехколесные транспортные средства обычно считаются легковыми автомобилями или внедорожниками.
- Электродвигатель и АКПП.Мопед также может включать педали, если он не полностью приводится в движение своим двигателем.
- Максимальная скорость менее 30 миль в час на ровной поверхности
Если ваш автомобиль называется «мопед», но он не движется со скоростью более 20 миль в час, он, скорее всего, будет считаться моторизованным велосипедом в соответствии с законодательством штата. Такие «нопеды» могут относиться к разным категориям в зависимости от максимальной скорости, поэтому вам следует подтвердить потенциальные требования в DMV, прежде чем использовать их на дорогах общего пользования.
Чтобы ездить на мопеде по дорогам общего пользования, вам необходимо иметь при себе мотоциклетные права M1 или M2. Вам также необходимо зарегистрировать свой мопед в DMV и получить на него номерной знак. В отличие от регистрации автомобиля, регистрация мопеда — это однократный процесс без необходимости продления.
Когда вы зарегистрируете свой мопед, вы также получите удостоверение личности мопеда или регистрационную карту, которая служит доказательством вашего права собственности. Вы должны всегда иметь при себе удостоверение личности мопеда при эксплуатации мопеда. Водители мопедов также должны носить утвержденный защитный шлем при движении по дорогам общего пользования.
Законы Калифорнии об электрических и моторизованных велосипедах
Моторизованные велосипеды (также называемые электрическими велосипедами) похожи на мопеды, но закон Калифорнии рассматривает их по-другому. Моторизованный велосипед определяется наличием педалей и электродвигателя мощностью менее 750 Вт. . Есть три разных класса электровелосипедов:
- Электровелосипед класса 1: Велосипед с электродвигателем, который активируется, когда гонщик крутит педали, и выключается, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час.
- Электровелосипед класса 2: Велосипед с электродвигателем, который может приводить велосипед в движение, не нажимая на педали.Двигатель не может оказывать помощь, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час.
- Электровелосипед класса 3: Велосипед со спидометром и электродвигателем с педальным приводом, который перестает подавать мощность, когда велосипед достигает скорости 28 миль в час. Вы должны быть не моложе 16 лет, чтобы управлять электровелосипедами класса 3.
Электрические велосипеды разрешены к использованию на улицах Калифорнии, но вам не нужна лицензия или регистрация, чтобы использовать их в дороге.Тем не менее, водители электрических велосипедов должны носить одобренные DOT защитные шлемы, если они моложе 18 лет или управляют электрическим велосипедом третьего класса. Кроме того, на электрических велосипедах одновременно может ездить только один человек — вы не можете перевозить пассажиров.
Прочие моторизованные автомобили
Есть несколько дополнительных классов моторизованных транспортных средств, некоторые из которых разрешены для уличного движения в Калифорнии.
Мотоциклы | Да | Мотоцикл определяется как транспортное средство с двумя или тремя колесами и двигателем объемом 150 кубических сантиметров (см) или больше.Чтобы ездить на мотоцикле в Калифорнии, вам обычно нужны мотоциклетные права M1, свидетельство о страховании и шлем, одобренный DOT. Если у вашего мотоцикла три колеса или коляска, вам нужна только лицензия класса C. |
Моторный цикл | Только местные дороги | Моторный цикл похож на мотоцикл, но с двигателем объемом 149 куб. См или меньше, поэтому на нем нельзя ездить по автострадам. Для езды на мотоцикле требуется регистрация в DMV и лицензия на мотоцикл M1. |
Dirt Bike | В основном нет | Регулирование внедорожных велосипедов в Калифорнии представляет собой сложную ситуацию, включающую стандарты выбросов, годы выпуска и требуемые модификации. Уточните в DMV, подходит ли ваш велосипед для уличного использования. |
Мини-велосипеды | № | Мини-велосипеды, также называемые карманными велосипедами или мини-мотоциклами, не являются уличными в Калифорнии. |
Мотоциклы | Мотоцикл определяется как транспортное средство с двумя или тремя колесами и двигателем объемом 150 кубических сантиметров (см) или больше.Чтобы ездить на мотоцикле в Калифорнии, вам обычно нужны мотоциклетные права M1, свидетельство о страховании и шлем, одобренный DOT. Если у вашего мотоцикла три колеса или коляска, вам нужна только лицензия класса C. |
Цикл с приводом от двигателя | Цикл с приводом от двигателя похож на мотоцикл, но с двигателем объемом 149 куб. См или меньше, поэтому на нем нельзя ездить по автострадам. Для езды на мотоцикле требуется регистрация в DMV и лицензия на мотоцикл M1. |
Dirt Bike | Правила использования мотоциклов-внедорожников в Калифорнии — сложная ситуация, включающая стандарты выбросов, годы выпуска и требуемые модификации.Уточните в DMV, подходит ли ваш велосипед для уличного использования. |
Мини-велосипеды | Мини-велосипеды, также называемые карманными велосипедами или мини-мотоциклами, не являются уличными в Калифорнии. |
Нужна ли вам страховка для мопеда или скутера в Калифорнии?
Для езды на мопеде в Калифорнии требуется страховка, а для езды на мотороллере — нет.
Вы не обязаны иметь страховку при управлении мотороллером в Калифорнии — это покрытие является полностью необязательным.С другой стороны, мопеды имеют те же требования к страхованию, что и мотоциклы. Для того, чтобы кататься на мопеде в Калифорнии, вам необходимо иметь при себе минимальную сумму страховки гражданской ответственности:
.
- $ 15 000 на покрытие телесных повреждений на человека
- 30 000 долларов США на страхование телесных повреждений на каждый несчастный случай
- 5 000 долларов США на покрытие имущественного ущерба на каждую аварию
Если вы арендовали или финансировали свой мопед, ваш кредитор может применить свой собственный набор требований к страхованию в рамках кредитного договора.Это может потребовать от вас приобретения страхового покрытия сверх установленных государством минимумов.
Нью-Йорк DMV | Зарегистрировать мопед
Что считается мотоциклом ограниченного использования (он же «мопед»)?
Закон Нью-Йорка определяет мотоциклы ограниченного использования, которые обычно называют «мопедами» или «мотороллерами», как «транспортные средства ограниченного использования с двумя или тремя колесами».
Существуют ли какие-либо особые требования для эксплуатации мотоцикла (мопеда) ограниченного использования в Нью-Йорке?
Требования к эксплуатации мопеда аналогичны требованиям к мотоциклам.Вы должны иметь водительские права и зарегистрировать свой мопед, чтобы ездить на нем по улицам и шоссе. Есть исключения из этих требований, перечисленных в таблице ниже. Вы никогда не сможете управлять мопедом по тротуару.
DMV классифицирует мопед как мотоцикл ограниченного использования класса A, класса B или класса C в зависимости от его максимальной скорости. Только сертифицированная модель мотоцикла ограниченного использования может получить регистрацию в штате Нью-Йорк (сертифицировать мопед может только производитель).
Что мне нужно принести в DMV?
Перед тем, как посетить офис DMV для регистрации вашего мопеда, пожалуйста, заполните Руководство по документам, чтобы убедиться, что вы взяли с собой правильные документы.
Найдите доказательства для регистрации
См. Расположение, инструкции и информацию о резервировании вашего DMV
Краткое изложение того, что вам нужно
- доказательство страхования, если требуется
- наличные деньги, чек, денежный перевод или кредитная / дебетовая карта для сборов и налога с продаж (или подтверждение уплаты или освобождения от налога с продаж)
Класс определяется диапазоном максимальной скорости автомобиля.
Требуется? | Класс A, более 30-40 миль в час | Класс B, более 20-30 миль в час | Класс C, 20 миль в час или менее |
---|---|---|---|
Водительское удостоверение / разрешение | M / MJ | любая лицензия класс | любая лицензия класс |
Регистрация | требуется | требуется | требуется |
Фара включена во время работы | требуется | требуется | требуется защита |
требуется | требуется | рекомендуется | |
Может работать на | любой полосе движения | только правой полосе или обочине | правой полосе или только обочине |
требуется | требуется | рекомендуется | |
Осмотр | требуется | рекомендуется | рекомендуется |
Название | не требуется | не требуется | не требуется |
Нужна ли лицензия на мопед в Грузии?
Опубликовано в Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами 2 марта, 2020
Мопеды становятся все более популярным средством передвижения для граждан Грузии, но понимание законов Грузии о мопедах может сбивать с толку.В этом штате законы и правила для скутеров, электрических велосипедов и мопедов различаются, когда дело доходит до лицензионных, страховых и регистрационных требований. Важно знать, нужна ли вам лицензия для эксплуатации мопеда в Грузии.
Вам нужны права на мопед?
Закон штата Джорджия требует, чтобы все операторы мопедов имели действующие водительские права или разрешение на обучение. На этих транспортных средствах нельзя ездить, если у гонщика нет ни одного из этих типов прав.
Что в законе определяет мопед в Грузии?
Согласно закону Джорджии, мопед определяется как любое механическое транспортное средство с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров (3,05 кубических дюймов). Водителям не нужно регистрировать мопед в Департаменте транспортных средств Грузии.
Какие еще требования существуют для езды на мопеде?
В Грузии действует несколько правил, регулирующих эксплуатацию мопедов. Сюда входят:
- Водителям мопеда должно быть не менее 15 лет.
- Водители мопедов должны иметь соответствующие защитные головные уборы (одобренный мотоциклетный шлем).
- Каждый, кто управляет мопедом на проезжей части, должен соблюдать те же правила дорожного движения, что и любой другой автомобиль.
- Водители мопедов могут ездить по дорогам со скоростью не более 35 миль в час.
- Водители мопедов не обязаны иметь страховку.
- Мопеды не могут развивать скорость более 30 миль в час на ровной поверхности.
Скутеры разные
Закон штата Джорджия отличается в отношении скутеров, которые определяются как транспортные средства с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров.Эти автомобили подлежат тем же требованиям лицензирования, регистрации и страхования, что и мотоциклы. Чтобы на законных основаниях управлять скутером в Грузии, человек должен иметь лицензию на мотоцикл, которую может получить любой человек не моложе 17 лет, сдавший тест на знания, тест на навыки вождения и экзамен по зрению. Следующие требования к страхованию также действуют для тех, кто хочет управлять самокатом:
- Страхование ответственности за телесные повреждения: 25 000 долларов на человека и 50 000 долларов на несчастный случай
- Страхование ответственности за имущественный ущерб: 25 000 долларов США за несчастный случай
Травмы в результате аварии мопеда
Аварии с участием мопедов и традиционных легковых автомобилей часто приводят к тяжелым травмам.Водитель мопеда имеет очень слабую защиту от врезающегося в него транспортного средства. Даже когда на мопеде есть шлем, он с большой вероятностью получит серьезные травмы, в том числе следующие:
- Травмы спинного мозга
- Хлыстовые травмы
- Черепно-мозговые травмы
- Сотрясение мозга
- Сломанные и вывихнутые кости
- Тяжелые рваные раны
- Повреждение внутреннего органа
- Внутреннее кровотечение
Каждая из этих травм может привести к большим медицинским расходам для пострадавшего.Они также могут привести к другим «скрытым издержкам», таким как потеря дохода, если жертва не может работать, а также к огромной боли и нанесению ущерба.
Кто виновен в аварии мопеда?
Неисправность в ДТП с мопедом будет определена так же, как неисправность в ДТП с участием двух традиционных легковых автомобилей. Если водитель мопеда столкнулся с пассажирским транспортным средством, он может иметь право на компенсацию в виде страховки виновного водителя. Это может включать оплату их медицинских счетов, потерю дохода, если они не могут работать, а также боль и понесенные убытки.
Нужна ли мне лицензия на мопед в Техасе?
Мопед — альтернатива традиционному автомобилю или мотоциклу. Мопеды особенно популярны в мегаполисах и студенческих городках Техаса. Мопеды имеют конструкцию, аналогичную мотоциклам, за исключением того, что у них обычно три колеса вместо двух, и они не могут двигаться так быстро. Многие из тех же законов применяются в Техасе к мопедам и мотоциклам. Прежде чем кататься на мопеде, изучите законы, которые могут применяться к вам.
Определение мопеда
Многие операторы не понимают, являются ли их автомобили технически мопедами, моторизованными скутерами или мотоциклами в соответствии с законодательством штата Техас. Важно понимать разницу, чтобы знать, каким правилам следовать. Раздел 541.201 (8) Транспортного кодекса Техаса определяет мопед как транспортное средство, сконструированное с сиденьем или седлом, не более чем с тремя колесами и двигателем, который не может производить более пяти тормозных лошадиных сил и имеет рабочий объем поршня не более 50 л. ccs (если двигатель внутреннего сгорания).Мопеды не могут развивать скорость более 30 миль в час за одну милю.
Ключевым отличием мопеда от мотоцикла является мощность двигателя. Мотоцикл — это также транспортное средство с не более чем тремя колесами на земле и седлом всадника. Тем не менее, техасское определение мотоцикла не включает ограничений мощности или скорости, содержащихся в его определении мопеда. Если ваше транспортное средство может развивать скорость более 30 миль в час за одну милю или превышать другие максимальные значения в определении мопеда в штате, это с юридической точки зрения является мотоциклом.
Да, вам нужна лицензия
В Техасе есть сертифицированный список мопедов, в котором указаны названия и номера моделей сотен транспортных средств, которые квалифицируются как мопеды в соответствии с законодательством штата. Если ваш автомобиль находится в этом списке, вы не можете управлять мопедом, пока не получите водительские права класса C. Это основной тип водительских прав в Техасе. Вам должно быть не менее 16 лет и вы должны пройти все необходимые тесты для получения лицензии класса C. Только после этого вы можете управлять своим мопедом.
Если ваш мопед не включен в Список сертифицированных мопедов штата Техас, вам может потребоваться специальный тип лицензии, одобренная лицензия на мотоцикл (класс M).Например, если у вас технически есть моторизованный скутер, и он не входит в список сертифицированных мопедов, вам может потребоваться лицензия на мотоцикл вместо лицензии класса C. Если вам не исполнилось 18 лет, вместо этого вы можете претендовать на получение ограниченного права на мотоцикл.
Вам также необходимы титул и регистрация для вашего мопеда, а также соответствующая автостраховка в соответствии с разделом 601.072 закона. Для законной эксплуатации мопеда вы должны иметь не менее 30 000 долларов по страховке ответственности за телесные повреждения в случае травмы или смерти одного человека, 60 000 долларов по страховке от травм для всех лиц в одной аварии и 25 000 долларов по страховке материального ущерба.
Другие законы Техаса о мопедах
В соответствии с Транспортным кодексом Техаса 661.001-661.004, вы должны носить шлем во время движения или езды в качестве пассажира в возрасте до 21 года на мопеде по дороге общего пользования. Нарушение этого правила карается штрафом от 10 до 50 долларов за нарушение. Если вам больше 21 года, у вас есть соответствующая страховка и вы прошли курс безопасности, вы освобождены от обязательного закона штата Техас о шлемах. Если вы едете на мопеде между закатом и рассветом, вы должны использовать видимый налобный фонарь. У вашего мопеда всегда должны быть исправные тормоза.
Мопеды должны соответствовать тем же правилам дорожного движения, что и традиционные автомобили. Управляя мопедом, вы должны ехать в том же направлении, что и общий транспортный поток. Если вы двигаетесь медленнее, чем окружающие автомобили, держитесь как можно дальше с правой стороны полосы движения, за исключением случаев поворота налево или избегания опасностей. Сообщите о своем намерении сменить полосу движения или повернуть с помощью поворотников или ручных сигналов. Вы не можете позволять велосипедистам, скейтбордистам, роликам или кому-либо еще садиться за ваш мопед во время вождения.Вы должны соблюдать все ограничения скорости, дорожные знаки и действующие правила дорожного движения на мопеде в Техасе. Поговорите с нашими юристами по телесным повреждениям в Хьюстоне сегодня по телефону (800) 773-6770.
Законы о скутерах Нью-Джерси — Закон Маттиаччи, ООО
На этой странице представлен обзор новейших законов штата Нью-Джерси об электрических скутерах и что делать, если вы попали в аварию со скутером.
Электроскутеры появляются в городах по всей территории Соединенных Штатов.По состоянию на 13 мая 2019 года штат Нью-Джерси присоединился к победе и официально легализовал использование электросамокатов. Губернатор Фил Мерфи подписал закон, разъясняющий правила, связанные с «низкоскоростными электрическими велосипедами и скутерами», который в конечном итоге направлен на то, чтобы помочь жителям Нью-Джерси передвигаться по местным муниципалитетам без использования автомобилей.
Нет никаких сомнений в том, что как моторизованные, так и электрические скутеры будут продолжать играть жизненно важную роль в помощи городским жителям, которые не хотят или не нуждаются в собственном автомобиле на протяжении всей своей повседневной жизни, и многие люди просто наслаждаются острыми ощущениями. кататься на скутерах, потому что они обеспечивают выброс адреналина без опасностей, связанных с полноразмерными мотоциклами.
На этой странице мы собираемся обсудить детали, связанные с законами штата Нью-Джерси о скутерах, и, как всегда, не стесняйтесь обращаться к нам за бесплатной консультацией, если вы или ваш любимый человек попали в аварию с электрическим или мотороллером любой.
Как Нью-Джерси определяет законы о скутерах?
Термин «самокат» относится к целому ряду различных транспортных средств, поэтому для жителей Нью-Джерси, попавших в аварию со скутером, очень важно подтвердить точный вид скутера типа , которым они управляли во время аварии.
Моторизованные скутеры обычно подпадают под определение мотоциклов, но электрические скутеры — это совсем другое. Ниже приводится определение самоката в Законе Нью-Джерси: «моторизованный скутер» означает миниатюрный автомобиль и включает, помимо прочего, карманные велосипеды, супер карманные велосипеды, самокаты, мини-скутеры, спортивные скутеры, мини-чопперы. , мини-мотоциклы, моторизованные скейтборды и другие транспортные средства с двигателями, которые не производятся в соответствии с Федеральными стандартами безопасности автотранспортных средств и не имеют постоянных наклеек Федерального сертификата безопасности, прикрепленных к транспортному средству оригинальным производителем.
Закон, принятый в мае прошлого года, определяет «низкоскоростные электрические самокаты» как: самокат с половицей, на которой оператор может стоять, с рулем и электродвигателем, способным приводить в движение устройство с или без человеческое движение с максимальной скоростью менее 19 миль в час ».
Законы о скутерах в Нью-Джерси
Электроскутеры должны соответствовать всем законам штата Нью-Джерси о велосипедах, что также означает, что водители электросамокатов должны соблюдать те же законы, что и автомобили.Это включает в себя отслеживание потока и общего направления движения, а также соблюдение сигналов светофора. Электросамокаты можно припарковать на тротуарах, но они не должны блокировать доступ пешеходов. Использование электросамокатов на тротуарах и других трассах оставлено на усмотрение местных муниципалитетов.
Ниже приведены некоторые из основных законов, связанных с электросамокатами:
- Максимальная скорость 19 миль / ч
- Не может блокировать пешеходное движение при парковке на тротуарах
- Для использования электросамоката не требуется регистрация, лицензия или страховка
- Лица моложе 17 лет должны иметь шлемы
- Гонщики должны соблюдать все законы о велосипеде
- Муниципалитеты определяют правила передвижения по тротуарам / тропам
Если вы собираетесь использовать мотороллер в Нью-Джерси, вы должны полностью знать и соблюдать все правила, чтобы избежать билетов и возможной конфискации.Ниже приводится краткий обзор законов о мотороллерах в Нью-Джерси. Обратите внимание, что этот список является обзорным, а не исчерпывающим:
- Если мотороллер не более 50 куб. См, то он не считается мотоциклом. (Примечание: «кубический сантиметр» означает «кубические сантиметры», часто используемый для измерения объема двигателя).
- Моторизованные скутеры считаются автотранспортными средствами, поэтому вам должно быть не менее 16 лет и вы должны иметь водительские права класса E или только для мотоциклов.Обладатели водительского удостоверения не имеют права управлять мотороллерами.
- Если объем самоката менее 50 куб. См или не может превышать 30 миль в час на ровной поверхности, то от оператора не требуется носить шлем. Но пассажиры до 16 лет всегда должны носить шлем.
- Закон не требует, чтобы владельцы мопедов или мотороллеров имели страховку, но по большей части всегда лучше иметь какое-то страховое покрытие.
- Скутеры до 50 куб. См не допускаются на автомагистрали или межгосударственные районы (что небезопасно, независимо от мощности самоката!).
- Разветвление полосы движения или движение по желтой полосе для проезда через остановленное движение запрещено законом.
- Если скутер находится на проезжей части и работает в условиях нормального транспортного потока, оператор должен оставаться ближе к правому краю дороги, за исключением поворота налево.
- На мотороллерах запрещено передвигаться по велосипедным и пешеходным дорожкам.
Что означает этот новый закон о скутерах для Нью-Джерси?
Новые законы о скутерах в Нью-Джерси означают, что людям, вероятно, станет проще покупать электронные скутеры и электровелосипеды для личного пользования, а компании по аренде скутеров и велосипедов, вероятно, будут продолжать появляться в муниципалитетах по всему штату.Эти компании, такие как Lime, Bird и Jump, приобрели популярность во всех городских районах по всей стране, и теперь повальное увлечение электронными скутерами распространяется в Нью-Джерси.
Что делать, если вы попали в аварию со скутером
Моторизованные и электрические скутеры представляют серьезную угрозу травм, независимо от того, насколько осторожны вы при управлении ими. Если вы попали в аварию со скутером, возможно, будет разумно отнестись к ситуации так же, как и с автомобильной аварией.Это означает, что вам следует немедленно вызвать адвоката и обратиться за медицинской помощью, независимо от того, насколько незначительными могут быть ваши травмы на первый взгляд. Часто более серьезные травмы может определить только врач или медицинский персонал.
Если авария со скутером была вызвана халатностью другого человека, вы можете иметь право на компенсацию за целый ряд убытков. Некоторые из этих повреждений включают медицинские счета, потерю заработной платы, потерю качества жизни, боль и страдания и многое другое.
Наша команда здесь, чтобы помочь пострадавшим от несчастных случаев со скутерами всех типов, когда дело доходит до выяснения их наилучшего пути для судебного иска, а затем бороться за получение максимальной суммы компенсации по делу.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию, чтобы мы могли начать первые шаги по оказанию вам помощи.
Законов Массачусетса о мопедах | Суини Мерриган Ло, ТОО
Мопеды хороши на газе, ими приятно ездить, и их легче припарковать в оживленных районах города, чем традиционные автомобили.Покупка мопеда поможет сэкономить деньги и улучшить ежедневные поездки на работу. Однако у вас могут возникнуть проблемы с законом, если вы случайно или намеренно нарушите любой из законов Массачусетса о мопедах. Если вы освежите свои знания о законах штата о мопедах, это поможет избежать того, чтобы полицейский остановил вас, наложил штраф или даже лишил вас прав. Это также может помочь вам избежать опасных аварий.
Что такое мопед?
Мопеды — уникальные автомобили в Массачусетсе. Это класс моторизованных велосипедов.Педальные и непедальные велосипеды с моторами являются мопедами в соответствии с законодательством штата. Мопеды имеют автоматические трансмиссии, максимальный объем цилиндров 50 кубических сантиметров и максимальную скорость 30 миль в час. Мопед, который может двигаться со скоростью более 30 миль в час, но менее 40, является мотоциклом ограниченного использования, а не мопедом. У этих транспортных средств есть свои правила. Мопеды без элемента, ограничивающего скорость (ограничительной пластины), технически являются мотоциклами в Массачусетсе.
Вам нужна лицензия?
Для управления мопедом в Массачусетсе вам нужны водительские права.Операторы мопедов должны быть не моложе 16 лет и иметь стандартные водительские права или разрешения для учащихся. Операторам мопедов не требуется специальная лицензия или лицензия класса M для управления мопедом, как для управления мотоциклом. Вы должны зарегистрировать свой мопед, но вам не нужен титул. Вы должны прикрепить свою регистрационную наклейку к своему мопеду и ежегодно обновлять ее.
Требования к шлему для мопеда
В Массачусетсе одни из самых строгих законов о шлемах в стране. В штате действует универсальный закон, требующий от всех мотоциклистов, водителей мопедов и мотоциклистов всегда носить шлемы.Водители мопедов и их пассажиры должны носить шлемы независимо от возраста и суммы страховки, которую они приобрели. Для эксплуатации мопеда необходим шлем, который соответствует федеральным стандартам безопасности или превышает их. Найдите наклейку Министерства транспорта (DOT) на шлеме, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям.
Правила и обязанности оператора мопеда
Некоторые из самых важных законов, которые следует знать операторам мопедов в Массачусетсе, — это те, которые помогут вам безопасно сосуществовать с другими участниками дорожного движения.Правила и обязанности оператора мопеда имеют решающее значение для предотвращения несчастных случаев. Нарушение любого из ваших обязанностей в качестве оператора транспортного средства может привести к серьезным травмам и столкновениям. Внесите свой вклад, изучив и соблюдая законы Массачусетса, касающиеся мопедов.
- Операторы мопедов должны соблюдать правила дорожного движения. Они должны останавливаться на красных светофорах, перекрестках и знаках остановки. Они также должны соблюдать другие дорожные знаки и правила дорожного движения.
- Мопеды должны ездить по дорогам или велосипедным дорожкам, а не по тротуарам.Мопед не может ездить по скоростным государственным автомагистралям, по которым нельзя ездить на велосипедах.
- Мопеды должны следовать за транспортным потоком, двигаясь в том же направлении, что и другие транспортные средства. Они могут передвигаться по двое в ряд, но не могут разделять полосу движения или двигаться по одной полосе с автомобилями.
- Операторы мопедов должны использовать ручные сигналы или сигнальные огни, чтобы сообщить о своем намерении повернуть.
- Операторы мопедов должны соблюдать все указанные ограничения скорости. Ни один мопед не может двигаться со скоростью более 25 миль в час в Массачусетсе.