Содержание
Основными элементами дороги в городе являются:
КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Вопрос 1 Что означает этот знак? |
| 1. Такого дорожного знака не существует.
2. Указывает место, где запрещено движение переходов. 3. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. |
Вопрос 2
Основными элементами дороги в городе являются:
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути.
Вопрос 3
Какие лица Правилами отнесены к «Участникам дорожного движения»?
2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры.
3. Водители, пешеходы, пассажиры.
4. Все перечисленные лица.
Вопрос 4
Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?
1. На тротуаре.
2. На проезжей части не дальше одного метра от рельс.
3. На проезжей части не дальше одного метра от тротуара.
Вопрос 5
Какие знаки предупреждают о приближении к железнодорожному переезду
Со шлагбаумом?
А Б В Г Д
2. А и Б.
3. А и Д.
4. В и Г.
5. Г.
Вопрос 6
Кто называется водителем?
2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
3. Лицо, ведущее велосипед.
Вопрос 7
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении
По тротуару?
1. Безразлично.
2. Левой.
3. Правой.
Вопрос 8
Можно ли переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении? |
1. Можно.
2. Нельзя. |
Вопрос 9
При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без детского удерживающего устройства?
1. 2. 3. 4. 5.
с 8 лет с 10 лет с 12 лет с 14 лет с 16 лет
Вопрос 10
Что означает эта разметка:
| |
| 1. Пешеходный переход.
2. Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. 3. Место перегона скота. |
Вопрос 11
Какой из знаков устанавливается перед железнодорожным переездом без шлагбаума?
2. Б.
3. В.
4. А и Б.
Вопрос 12
На каком рисунке изображено «Механическое транспортное средство»?
|
1. На 1. 2. На 1 и 2. 3. На всех рисунках. |
Вопрос 13
Разрешено ли водителю велосипеда выезжать на дорогу, обозначенную этим знаком?
1. Не разрешено.
2. Разрешено.
Вопрос 14
Что означает термин «Недостаточная видимость»?
1. Видимость дороги менее 10 м в темное время суток.
2. Дождь, снегопад, сумерки.
3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Вопрос 15
Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой?
2. Запрещено движение с зажженной фарой.
3. Запрещено движение в субботние, воскресные и праздничные дни.
Вопрос 16
Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном – красный сигнал? |
1. Не имеет права.
2. Имеет право. 3. Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей. |
Вопрос 17
Автомобиле?
1 2 3 4
с 14 лет с 15 лет с 16 лет с 18 лет
Вопрос 18
Эта дорожная разметка имеет следующее значение:
1.
Обозначение специальной пешеходной дорожки.
2. Обозначение велосипедной дорожки, стрелы разметки указывают направление движения по полосам.
3. Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода, стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.
Вопрос 19
Что называется остановочным путем автомобиля? | |
1. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.
2. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.
|
Вопрос 20
Вопрос 21
Вопрос 22
Вопрос 23
Вопрос 24
Вопрос 25
Вопрос 26
Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? |
1. В любом месте, не мешая движению транспортных средств.
2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. 3. На повороте дороги. 4. В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств. |
Вопрос 27
Вопрос 28
Вопрос 29
Вопрос 30
Вопрос 31
Вопрос 32
Кто из участников дорожного движения должен подчиняться требованиям данного дорожного знака?
| |
| 1. Только мотоциклист.
2. Водитель, управляющий мопедом и велосипедом. 3. Водитель, управляющий мопедом, велосипедом и мотоциклом. 4. Все участники дорожного движения. |
Вопрос 33
Вопрос 34
Вопрос 35
Вопрос 36
Этот знак:
1. Запрещает движение на велосипедах. 2. Предупреждает об опасности. 3. Не запрещает движение на велосипедах. |
Вопрос 37
Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
|
1. Разрешается.
2. Не разрешается. |
Вопрос 38
Вопрос 39
Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
|
1. Только красный.
2. Только зеленый. 3. Красный и зеленый. 4. Красный, зеленый, желтый. |
| |
1) 3 2 1 2) 1 3 2 3) 2 3 1 |
| |
1) 2 1 3 2) 1 3 2 3) 2 |
| |
1) 3 1 2 2) 1 3 2 3) 2 3 1 | |
| |
1) 2 1 4 3 2) 1 2 4 3 3) 2 1 3 4 |
| |
1) 3 2 1 2) 2 1 3) 2 1 3 |
| |
1) 1 2 3 2) 2 3) 1 2 |
ОТВЕТЫ
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | |
1 | 21. | 1 | ||
3 | 22. | 3 | ||
3 | 23. | 2 | ||
1 | 24. | 1 | ||
5 | 25. | 3 | ||
2 | 26. | 2 | ||
3 | 27. | 3 | ||
2 | 28. | 2 | ||
3 | 29. | 2 | ||
2 | 30. | 2 | ||
2 | 31. | 3 | ||
1 | 32. | 1 | ||
1 | 33. | 3 | ||
3 | 34. | 1 | ||
3 | 35. | 3 | ||
1 | 36. | 3 | ||
3 | 37. | 2 | ||
3 | 38. | 2 | ||
2 | 39. | 3 | ||
2 |
ОТВЕТЫ ПЕРЕКРЕСТКИ
1. | 2 |
2. | 3 |
3. | 1 |
4. | 1 |
5. | 2 |
6. | 3 |
Из предложенного перечня вопросов будет сформировано 6 вариантов билетов, содержащих 10 вопросов: 9 вопросов из 1й части и 1 перекресток.
Вопрос 1
Что означает этот знак?
2. Указывает место, где запрещено движение переходов.
3. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.
Вопрос 2
Основными элементами дороги в городе являются:
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути.
Вопрос 3
Читайте также:
Как правильно слушать собеседника
Типичные ошибки при выполнении бросков в баскетболе
Принятие христианства на Руси и его значение
Средства массовой информации США
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.006 с.)
Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
- Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
- Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
- Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
- Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
- Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Ход занятия
В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.
Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».
- Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
- Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
- Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).
Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).
После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».
Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.
Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).
Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).
Назначение элементов дорог
- проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
- тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
- трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
- обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
- кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
- разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейтральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.
После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»
Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.
Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.
Выводы
- по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
- пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.
Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.
Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.
Закрепление
Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.
После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.
Другие статьи по теме:
Методика работы
Какие компоненты автомобильных дорог?
🕑 Время чтения: 1 минута
Основными составляющими автомагистрали являются ширина дороги, поперечный уклон, покрытие, обочины дороги, разделители и бордюры. Эти геометрические элементы разработаны и зависят от психологии водителя, характеристик транспортного средства и дорожного движения в регионе. Безопасность дорожного движения обеспечивается грамотным управлением этими элементами.
Рис.1. Детали поперечного сечения автомобильной дороги в выемке или в насыпи
Основные элементы автомагистрали кратко объясняются с помощью рисунка-1, показывающего автомагистраль, построенную в разрезе и на насыпи.
Содержание:
- 1. Перекрестный склон или развод
- 2. Переезжателя или тротуара
- 3. Медианы
- 4. Борбины
- 5. Дорожные края
- 6. Шид дороги
- 7. Право всего пути.
1. Поперечный уклон или выпуклость
Поперечный уклон или выпуклость – это уклон, образованный в поперечном направлении тротуара или проезжей части, как показано на рис.-1. Поперечный уклон способствует отводу дождевой воды с дорожного покрытия. Несоответствующий поперечный уклон приводит к затоплению тротуара водой, что приводит к ухудшению состояния автомагистрали.
Значение наклона зависит
на тип материалов, используемых для строительства дорог и количество
количество осадков в регионе. Обычно значение поперечного уклона варьируется от 1
in 60 to 1 in 25.
2. Проезжая часть или тротуар
Асфальтированная часть шоссе или дороги, по которой предполагается движение транспорта, называется тротуаром или проезжей частью. Ширина тротуара зависит от ширины проезжей части 9Планируется строительство 0032 и полос движения.
Полоса движения определяется как проезжая часть или тротуар, предназначенный для движения одной полосы движения. Как правило, для отдельных полос движения с максимальной шириной 2,44 м желательно, чтобы ширина полосы движения составляла 3,75 метра. Для тротуаров, предназначенных для двух и более полос движения, ширина должна составлять 3,5 м.
3. Медианы
Медианы – это разделители движения, основной функцией которых является предотвращение столкновения транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, по соседним полосам.
4. Бордюры
Граница между тротуаром и обочиной называется бордюром. Бордюры желательно соорудить на городских дорогах.
Подробнее: Особенности, дизайн и конструкция бордюров
5. Границы дорог
Границы дорог включают:
- Обочины
- Автобусные стоянки
- Парковка
переулки - Тротуары или
пешеходные дорожки
Обочины: Они расположены вдоль края дороги, как показано на рисунке 1 выше. Эта зона служит для размещения транспортных средств, вынужденных выехать за пределы тротуара или проезжей части. Они также служат полосой обслуживания для автомобилей, которые сломались.
Автобусные отсеки: Автобусные отсеки строятся путем углубления бордюра. Следовательно, нет конфликта с движущимся трафиком.
Парковочные полосы: Парковочные полосы предназначены для строительства городских дорог, что позволяет парковаться у бордюров.
Пешеходные дорожки или тротуары: При интенсивном автомобильном и пешеходном движении для движения пешеходов отводится специальная площадка. Район называется пешеходными дорожками или тротуарами. Это сделано для защиты пешехода, что снижает количество несчастных случаев.
6. Ширина проезжей части
Ширина проезжей части или ширина образования равна сумме
ширины тротуара (включая разделители, если таковые имеются) и обочин.
7. Полоса отвода
Земельный участок, отведенный под дорогу вдоль ее трассы, называется полосой отчуждения. Ширина земли определяется как ширина этой приобретенной земли. Право проезда зависит от важности дороги и возможности будущего развития.
Читайте также: Классификация дорог и деталей
ЭЛЕМЕНТЫ ГОРОДА ⋆ Архи-Монарх
ЭЛЕМЕНТЫ ГОРОДА
Если вы хотите узнать о теории Рэдберна, теории развития Экистики, концепции спутникового градостроительства или принципах градостроительства в древней Индии, пожалуйста, нажмите на ссылку выше.
Содержимое изученных до сих пор изображений городов, относящихся к физическим формам, можно удобно разделить на пять типов элементов: пути, края, районы, узлы и ориентиры. Этих элементов может быть определяется следующим образом:
1) Путь
- Определение: Основные и второстепенные маршруты, которые обычно, время от времени или потенциально используются наблюдателем нахождение города/пути или становится средством визуального воздействия на другие элементы
- Категории: Три типа приведены ниже.
- Подъездные пути – Представить нам город, Должен «информировать» и «проводить»
- Наземные артерии – Основные маршруты через город; перевозчик с большим объемом трафика
- Местные улицы – Сложная сеть; перевозчик местного транспорта
i) Путь – Характеристики
- Линейные элементы, используемые для движения
- Идентичность – Физическая и визуальная форма: Пространственные качества, характеристики фасада, озеленение…
- Непрерывность – ширина, пространственное качество, характеристики фасада, озеленение …
- Направленность — Конец-в-конец, из стороны в сторону, градиент (регулярное, кумулятивное изменение какого-либо качества — топографическая, продолжительная кривая и т. д.)
- Масштабирование — Позиционирование на всем протяжении — достигается последовательностью известных ориентиры вдоль пути
- Связь с другими путями – Структура / Иерархия – пересечения путей, выравнивание, физическая и визуальная форма.
ii) Путь – Дело Чандигарха
- «Сектор»
- 800 м x 1200 м
- Самодостаточный, интроверт
- Дорожная сеть «7 В»
- V2: Ян Марг; Мадхья Марг; Dakshin Marg
- V3: Ряд сектора
- V4: торговые улицы
- V5 & V6: Доступ к домам
- V7: Пешеходные пути, соединяющие сектор Green
- Характеристики (полезные для сектора
- . Пути – Физический и визуальный характер
- Связь с другим путем – Сеть/структура и иерархия
- Направленность
- Масштабирование – Позиционирование на всем протяжении
- Район : Ряд частей, из которых состоит город. Также называются «анклавы», «секторы», «кварталы», «участки», «участки»…. Идентифицируемый и различимый благодаря доминирующим, всепроникающим характеристикам.
- Определение и роль
- Линейный элемент, но не по пути
- Обычно границы между двумя районами
- , действуя как «Боковая ссылка»
- Характеристики
- . Может быть направленным, как дорожки
- Категории
- Барьеры
- Швы
- Верхние кромки
- Барьеры: Жесткий, Определенный, Точный, Непроницаемый для поперечного движения.
- Помогает улучшить четкость, укрепить идентичность района, контролировать рост, но также может разрушить непрерывность, фрагментировать город Накладные кромки: Напр. Надземные железные дороги, дороги, а не наземные барьеры, могут быть эффективным элементом ориентации
- High Line Park, NY
- Характеристики: Приведены ниже.
- Концептуально небольшие точки на изображении города
- Могут быть большими квадратами, вытянутыми линейными фигурами или даже целыми районами
- Может быть интровертом или экстравертом
- Узловой узел-
- Соединения путей, места перерывов в транспорте, где «важные люди»
- 112 90 воспринимать близлежащие элементы с более чем нормальной четкостью
- Важное , даже когда физическая форма расплывчата или бесформенна
- Концентрация Узлы-
- Тематическая концентрация некоторых окружающих характеристик (активность и уникальные физические особенности)
- Пальманова, Италия
- Перекресток – узлы концентрации
- Ориентир, простой физический элемент/ы, внешний по отношению к наблюдателю
- Система ориентиров (последовательный ряд), важная для определения пути
- Характеристики : Приведены ниже.