Blog Detail

  • Home
  • Почему у светофора именно такие цвета: Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Почему у светофора именно такие цвета: Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

почему светофор имеет именно такие цвета? / Оффтопик / iXBT Live

Сейчас
светофор представляет собой неотъемлемую часть дорожной инфраструктуры, без
которого ее организация считается практически невозможной. Вещь эта вполне
обыденная и ни у кого не вызывает удивления, однако многие наверняка хоть раз
задавались вопросом: “Почему светофор имеет именно красно-желто-зеленые цвета,
а не, например, оранжево-фиолетово-голубые?” У такого расположения есть вполне
логичное обоснование, которое основывается на нескольких физических,
психологических, ну и, конечно же, исторических факторах, о которых мы
подробнее расскажем в данном материале.

Содержание
  • История появления светофоров
  • Научное обоснование цветов светофора

Родиной
прототипа современного светофора стал Лондон. Тогда во второй половине XIX века
в железнодорожной отрасли уже активно использовались семафоры – поворотные
механизмы, которые при определенном расположении подавали сигналы “стоп” или
“можно”. В центральных районах того же Лондона из-за обильного трафика гужевого
транспорта (т. е. транспорта с использованием лошадей или других животных) тоже
понадобилась регулировка. Днем им выступал уже известный нам семафор, а ночью
регулировка осуществлялась за счет газового фонаря.

Затея
оказалась не очень удачной, ведь, во-первых, для осуществления работы семафора
постоянно нужен был сотрудник, а во-вторых, через недолгое время после внедрения
газового светофора в городскую инфраструктуру газовая лампа взорвалась, нанеся
сотруднику дорожной службы серьезный ожог. По этой причине такой прототип
светофора вывели из обихода до следующего технологического скачка в начале XX
века, когда в широкое распространение поступили автомобили и электричество.
Автомобили быстро заполонили промышленные европейские и американские города,
поэтому их регулирование стало жизненно важной необходимостью, а электричество
позволило создать безопасный светофор, для работы которого не нужен был
соответствующий специалист.

Изначально
первые электрические светофоры (в Европе) имели всего 2 привычных нам цвета –
красный (стоп) и зеленый (можно), однако после многочисленных исследований и
тестов (в Америке, а затем и в Европе) было решено добавить нейтральный желтый
цвет (до него на железных дорогах использовался белый, однако он был
недостаточно ярким в дневное время), который предупреждал водителей о скором
переключении сигнала. В СССР светофоры пришли с запозданием в 10 лет (1930-м
году), а первые экземпляры были установлены в Ленинграде и Москве.

Конечно
последующие светофоры создавались на основе общепринятой цветовой системы,
однако изначально у создателей имелись свои причины, чтобы выбрать именно
красный, желтый и зеленый оттенки. С психологической точки зрения, ярко-красный
даже на языке инстинктов обозначал “опасность”, поэтому других претендентов на
роль запрещающего сигнала почти не было. Зеленый же имел диаметрально-противоположное
значение, поэтому и функция ему была присвоена соответствующая. Желтый выступал
в качестве предупреждающего нейтрального сигнала, который изначально (в
основном в ЖД) выступал в качестве белого оттенка.

Что
касается физики
, то на простом языке эти цвета являются самыми яркими и,
соответственно, самыми заметными, особенно в дневное время. Красный, например,
как самый важный сигнал, имеет самую большую длину волны, поэтому рассеивается
хуже остальных цветов, то есть в туман, дождь и при других обстоятельствах
красный почти не рассеивался и был виден издалека. После него по длине волны
идут оранжевый и желтый. Оранжевый несколько ярче желтого (если брать ту же
длину волны), однако затея была отменена из-за его схожести с красным. Далее
шел самый менее значимый, но в то же время самый яркий (после красного и желтого)
по длине своих волн цвет – зеленый, что в купе с психологическим фактором
определило его на роль разрешающего. Данная палитра по сей день используется в
светофорах по всему миру, а более технологичных и практичных аналогов почти за
100 лет придумано не было.

Новости

Публикации

Не так давно я столкнулся с проблемой холодного пуска двигателя своего автомобиля. Это связано, конечно же, с морозами и уже довольно старым аккумулятором. И тут я узнал, что старая школа…

В линейке GAN зарядок
от Ugreen пополнение, на рынок вышел Nexode Desktop Charger на 100W. Данное
зарядное устройство имеет узнаваемый дизайн, честные характеристики и удобный
форм-фактор для…

Мы знаем, что вы этого ждали! Под занавес первой рабочей недели 2023 года рассказываем, кому достались очередные VK капсулы Мини с «Марусей», и чьи истории уже можно послушать в самой VK Капсуле…

Выбирал я рацию для походов на природу с детьми. Нужна компактная, простая (но не игрушечная) и с type-C зарядкой. Retevis RT622P показался мне лучшим выбором, к которому я пришёл, перебрав и…

В этом обзоре хотелось рассказать о настольном светильнике Baseus DGIWK-A02. На наш взгляд в его дизайне полный минимализм, а управление проще некуда. Изменение яркости, цветовой температуры:…

Первое, что бросается в глаза при взгляде на колонку
ELTRONIC 20-53 – это очень яркая подсветка, она буквально заливает всеми цветами
радуги переднюю поверхность акустической системы. Динамическая…

Как выбирали цвета для светофора?

Почему красный, желтый и зеленый? Чем не угодил, к примеру, фиолетовый?

Отвечает Александр Борисенко

инженер по сигнализациям

Первый автоматический светофор был установлен 5 августа 1914 года в Кливленде (США). Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении издавал звуковой сигнал. С тех пор в этот день отмечается Международный день светофора. Но почему были выбраны именно такие цвета?

Сыграли роль два фактора: в первую очередь — знание законов физики, а кроме того — влияние на эмоции человека.

Есть такое понятие, как рассеивание Рэлея (зависимость рассеивания от длины волны вывел британский физик Джон Рэлей в 1871 году). Наш глаз видит рассеиваемые волны — от красного, длинноволнового до фиолетового или синего, коротковолнового. При этом короткие волны при прохождении через атмосферный воздух рассеиваются сильнее, чем длинные. Данная закономерность особенно важна в плохую погоду — в туман или в дождь. Красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, а зеленый будет виден на менее дальнее расстояние, чем его два «старших сородича». То есть причина выбора именно этих цветов для светофора кроется в свойствах цветов и их рассеивании в воздушной среде.

Как уже говорилось выше, сначала появились светофоры только с двумя сигналами — красного и зеленого цвета. Они были установлены в США спустя 40 лет после открытия Рэлея. И только в 1920 году в тех же Штатах, на улицах Детройта и Нью-Йорка, установили трехцветные светофоры с использованием промежуточного желтого сигнала.

Если говорить об эмоциональном восприятии цветов, то красный чаще всего воспринимается как сигнал опасности, желтый — как концентрация внимания, а зеленый — как разрешение.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

интересно

техника

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: изобрели в США в 1903 году, используют по сей день

Юлия Скопич

3 февраля 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Перу, назначение — религия

Юлия Скопич

9 марта 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: время применения — с XVIII века по н. в., место применения — Россия, Европа, Америка

27 сентября 2022

17 604

Почему собаки бывают агрессивными? Ученые дали ответ

13 января 2023

Под Санторини обнаружили огромный магматический очаг

13 января 2023

Семья нашла у себя под домом залегшего в спячку медведя. Мишку разбудили, но он решил остаться

13 января 2023

Первую в мире вакцину для пчел одобрили в США

13 января 2023

Существует ли самое большое число?

Самые большие катастрофы в истории Земли: если бы их не было

Самые большие стадионы в мире

Самые высокие горы в мире

Животные Красной книги России

Самые большие галактики во Вселенной — Топ-8

Самая низкая температура на Земле

1868-2019: Краткая история светофоров

Красный, зеленый, желтый… Трехцветные светофоры стали частью повседневной жизни каждого человека. Но так было не всегда.

Хотя их присутствие в центре города в настоящее время ставится под сомнение, они по-прежнему выполняют важную функцию, регулируя конкурирующие потоки движения на перекрестке.

Взглянем на сто пятьдесят лет истории!

Первый (катастрофический) судебный процесс в Англии

10 декабря 1868 года: официальная дата рождения первого в мире светофора. Он был установлен на Парламентской площади в Лондоне. Система состояла из двух мобильных знаков, прикрепленных к поворотным рычагам, которыми управлял рычаг. Столб был увенчан газовым семафором, чтобы обеспечить видимость. Но это было недолго. Менее чем через два месяца взорвался светофор, в результате чего погиб полицейский, работавший над знаками.

Миру пришлось ждать 46 лет, пока использование электричества не стало широко распространенным, прежде чем в Кливленде в США был установлен первый двухцветный светофор, использующий эту новую энергию. Детройт и Нью-Йорк добавили желтый между красным и зеленым в 1920 году. Светофоры, которые мы знаем сейчас, родились и стали нормой во всем мире.

1920-1930: Светофор в Европе

В 1923 году в Париже на пересечении Страсбургского бульвара и Большого бульвара был установлен первый механический светофор, работающий на электричестве. Большинство крупнейших городов Европы вскоре последовали их примеру: Берлин в 1924, Милан в 1925 году, Рим в 1926 году, Лондон в 1927 году, Прага в 1928 году, Барселона в 1930 году… И система была экспортирована в Токио в 1931 году.

Стандартизация и регулирование в 1930-е годы

Первая Конвенция об унификации дорожных сигналов была подписана в Женеве 30 марта 1931 года. Ее целью было повышение безопасности дорожного движения и облегчение международного автомобильного движения посредством единой системы дорожных сигналов. Большинство знаков, которые мы признаем сегодня, были определены этим договором. Стандартом стали светофоры трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Специальные огни для пешеходов

Сигналы для пешеходов быстро появились после трехцветных светофоров. Вначале они принимали различные формы, но соответствовали цветам транспортных средств: красному и зеленому. Круглые, квадратные или прямоугольные, они часто давали указание «Подожди» красным цветом и «Иди» зеленым цветом. В 1974 году правила ввели цифры, которые мы знаем сегодня, введенные из-за заботы об иностранных носителях и международной стандартизации. Однако установка пешеходных сигналов изначально игнорировалась из-за их стоимости и спорной полезности. В Париже по крайней мере с 1955, они систематически устанавливаются на городских перекрестках.

Систематическое использование светофоров с 1950 г.

В период с 1950 по 1980 г. дорожное движение резко возросло, что привело к необходимости все более строгого регулирования дорожного движения и почти повсеместного использования светофоров. В 2011 году в крупнейших французских городах на каждую 1000 жителей приходилось в среднем один регулируемый светофором перекресток.

 

Хотя они долгое время считались лучшим решением для управления конкурирующими транспортными потоками, сегодня подозревают, что светофоры провоцируют аварийное поведение. По этой причине многие города пересматривают систематическое использование светофоров и отдают предпочтение другим методам снижения скорости транспортных средств. В то же время они хотят предложить лучшие условия движения для немоторизованной мобильности и общественного транспорта. Из этого желания возникли новые световые сигналы для предоставления этим методам преимущественного права. Сегодня задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность наиболее уязвимых участников дорожного движения и сохранить их независимость при передвижении в среде, ориентиры которой постоянно меняются.

Почему исчезает зеленый цвет?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..

  • Почему зеленый означает «идти»?
  • Зеленый всегда означал идти?
  • Почему для предупредительных огней выбран желтый цвет?
Метки:

Просмотреть все метки

  • Цвета,
  • Транспортная,
  • Цвет,
  • Эмоции,
  • Красный,
  • Зеленый,
  • Символизировать,
  • Го,
  • Остановка,
  • Перекресток,
  • Стоп-сигнал,
  • Железная дорога,
  • Сигнал,
  • Трафик,
  • Свет,
  • Осторожно,
  • Прозрачный,
  • Белый,
  • Кровь,
  • Опасность,
  • Контраст,
  • Поезд,
  • Авария,
  • Желтый,
  • Автомобиль,
  • Сигнализация

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Джеем. Джей Уондерс , “ Почему зеленый свет означает «идти»? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Джей!

Вы когда-нибудь замечали, как определенные цвета связаны с определенными объектами или эмоциями? Например, фиолетовый цвет часто ассоциируется с королевской властью. Если вы хотите выразить чувства любви с помощью цвета, вам, вероятно, понадобится красный мелок.

Как насчет зеленого цвета? Зеленый — это цвет травы и листьев на деревьях. Он часто символизирует жизнь. Сегодня это также цвет, тесно связанный с защитой окружающей среды. Если вы заботитесь об окружающей среде, вы можете стать частью зеленого движения. Вместо использования ископаемого топлива вы можете побудить других «стать зелеными» и вместо этого использовать возобновляемые источники энергии.

Говоря о «зеленом», не случайно зеленый цвет часто используется в паре со словом «идти». Все, что вам нужно сделать, это остановиться на любом перекрестке со светофором, чтобы увидеть, что «идти» и зеленый идут рука об руку. Но почему?

Чтобы проследить историю связи зеленого цвета с го, мы должны вернуться во времени к самым ранним железнодорожным сигналам, разработанным в 1830-х годах. Эти первые железнодорожные сигналы были предшественниками наших современных светофоров. Как и в современных средствах управления дорожным движением, в них было три огня: один для остановки, один для предупреждения и один для движения.

Однако первоначальная цветовая схема отличалась от нашей современной системы. Красный означал «стоп», зеленый — осторожность, а «чистый» (или белый) — движение. Выбор красного цвета для остановки был довольно очевиден, поскольку красный — цвет крови — на протяжении тысячелетий ассоциировался с опасностью.

Почему для других сигналов были выбраны зеленый и белый, остается загадкой. Возможно, эти цвета были выбраны из-за их контраста с красным. Эта система цветовых сигналов оставалась в силе в течение нескольких десятилетий, пока не стало ясно (каламбур!), что использование белого или прозрачного для осторожности может вызвать серьезные проблемы.

Примерно в 1914 году красная линза сигнала поезда выпала, в результате чего она стала прозрачной или белой. Когда поезд приближался к сигналу, он должен был остановиться, но машинист считал, что белый или ясный свет означает движение. В результате произошло ужасное крушение поезда. Эта ужасная авария выявила опасный недостаток в системе бело-зелено-красной сигнализации.

В результате аварии цвет надписи «go» в конечном итоге был изменен на зеленый. Чтобы обеспечить максимальный контраст между красным и зеленым, а также потому, что это наиболее заметный цвет, желтый был выбран в качестве нового цвета из соображений осторожности.

После того, как автомобиль был изобретен и запущен в массовое производство, вскоре стало ясно, что подобная сигнальная система потребуется для дорог, чтобы контролировать поток транспорта. Было вполне естественно, что система, годами использовавшаяся в железнодорожной отрасли, была перенесена на нашу современную систему светофоров для автомобилей.

Интересно, что дальше?

Завтрашнее чудо дня может заставить вас взглянуть на блюда в совершенно новом свете!

Попробуйте

Готово… приготовьтесь… найдите нескольких друзей или членов семьи, которые помогут вам изучить следующие виды деятельности:

  • Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на экскурсию на оживленный перекресток в вашем городе. Найдите место, где вы можете удобно сидеть и наблюдать за движением транспорта и пешеходами на перекрестке. Хорошо ли движется транспорт через перекресток? Все ли подчиняются зеленому и красному свету?
  • Зеленый определенно означает движение, когда дело доходит до светофора. Можете ли вы вспомнить какие-либо другие примеры, когда зеленый цвет используется для обозначения начала или разрешения двигаться вперед? Составьте список всех примеров, которые вы можете придумать. Поделитесь своим списком с другом или членом семьи. Могут ли они придумать какие-либо другие примеры?
  • Представьте, что вы отвечаете за создание совершенно новой системы управления дорожным движением. Вам не нужно использовать ту же систему светофоров и цветов, которую мы используем сегодня. Какие изменения вы бы внесли? Можете ли вы придумать какие-либо способы улучшить систему? Подумайте об опасностях, связанных с движением на перекрестках, чтобы направить свое мышление. Использовать ваше воображение!

Wonder Sources

  • http://mysite.du.edu/~etuttle/rail/sigs.htm
  • http://www.straightdope.com/columns/read/437/who-decided-red- значит-стоп-и-зеленый-значит-идти
  • http://www.todayifoundout.com/index.php/2012/03/the-origin-of-the-green-yellow-and-red-color-scheme -для-светофоров/

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • трава
  • жизнь
  • топливо
  • энергия
  • каламбур
  • кровь
  • эмоции
  • роялти
  • мелок
  • в сознании
  • авария
  • очевидный
  • связанные
  • защита окружающей среды
  • возобновляемый
  • предшественник
  • часто
  • перекресток

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Write a comment