Blog Detail

  • Home
  • Приоритет на перекрестке: новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Приоритет на перекрестке: новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить

  • Главная
  • Статьи
  • Нерегулируемый перекресток: как проезжать, когда главная поворачивает и когда ее не определить

Автор:
Алексей Кокорин

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

 

Что такое нерегулируемый перекресток?

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

А что делать, если покрытие определить невозможно?

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Я объехал яму или препятствие через сплошную: могут ли лишить прав?

Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение. Но наказание за него все же сильно различается в зависимости от обстоятельств. Давайте разберем одну из самых распространенны…

13

0

0

14.11.2022

Статьи / Тесты

Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099

Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой…

1539

5

2

12.11.2022

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

1655

2

1

09.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16007

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

13413

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10477

26

30

10.08.2022

ПДД РК раздел 13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5. 9 (с учетом пункта 18.2).

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.

Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно.

13.4. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13. 5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающих на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил. Таким же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.6. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.8. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, обязан выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знаки 5.33, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

13.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота должен убедиться, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.

13.12. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, обязаны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами обязаны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.13. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.15. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Другие разделы ПДД Казахстана

Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯРаздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙРаздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВРаздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВРаздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКАРаздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВРаздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИРаздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕРаздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИРаздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯРаздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗДРаздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКАРаздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВРаздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИРаздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМРаздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХРаздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВРаздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИРаздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВРаздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДАРаздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВРаздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВРаздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

Лучшие юристы

Толеген Тустаев +77082675787, +77751122089

г. Нур-Султан (Астана)

[email protected]

За последние 30 дней


Арман

Караганда; Нур-Султан (Астана)

Всего


Айгерим

г. Алматы

За последние 30 дней


Адвокат Моисеев Виктор Георгиевич

Нур-Султан

[email protected]

Телефон

+77769998382

Всего


Меруерт Зейноллаева

г. Семей

[email protected]

Телефоны

87772841947

87081670209

Всего


Все юристы


Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

— Это бесплатно

— Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей


Зарегистрироваться

Приоритетные или нерегулируемые перекрестки | Waka Kotahi NZ Transport Agency

Приоритетный контроль обычно используется на пересечениях второстепенных и основных дорог. На приоритетных перекрестках боковая дорога (дороги) имеет контроль «Уступи дорогу» или «Стоп». Нерегулируемый перекресток обычно используется там, где дороги низшего порядка встречаются на Т-образном перекрестке, контроль не осуществляется и применяются обычные правила уступки дороги.

Приоритетные и нерегулируемые перекрестки являются наиболее распространенными перекрестками в транспортной сети. Велосипедисты на главной дороге, проезжающие через приоритетные / нерегулируемые перекрестки, обычно движутся по обочине основной полосы движения (или в пределах велосипедной площадки), и им противостоят транспортные средства, выезжающие с боковых дорог и поворачивающие на боковую дорогу с главной дороги.

Некоторые более загруженные (например, коммерческие) подъездные пути имеют характеристики, аналогичные боковым дорогам, и к ним применимы приведенные здесь рекомендации.

Приоритетный перекресток с разметкой велосипедных дорожек

Перекресток боковой дороги на двустороннем велосипедном объекте, Сент-Винсент-стрит, Нельсон

  • Юридические соображения

    Действующее законодательство в отношении определения проезжей части и правила уступки   может быть сложным, особенно при проектировании перекрестков для отдельных объектов.

    ЗакрытьВернуться к началу

  • Вопросы дизайна

    Общее

    При проектировании велосипедистов на приоритетных или нерегулируемых перекрестках необходимо учитывать ряд аспектов. Они обсуждаются ниже.

    Велосипедисты на основном участке должны иметь приоритет перед автомобилями на второстепенном участке. В соответствии с действующим законодательством отдельная велосипедная дорожка юридически не является частью проезжей части, что затрудняет достижение этого приоритетного соглашения. Обратитесь к юридическому определению проезжей части (внешняя ссылка) для получения дополнительной информации.

    Там, где на главной дороге образуются очереди, а в движении остаются промежутки для транспортных средств, чтобы свернуть на боковые дороги, велосипедисты, проезжающие мимо этого неподвижного или медленно движущегося транспорта, подвергаются риску. Велосипедисты на главной дороге полагаются на то, что водители предпринимают встречные движения, видя их и уступая дорогу. Работа по устранению этого риска была проведена в Окленде для автобусных полос (внешняя ссылка), но полученные знания в равной степени применимы и к велодорожкам.

    В тех случаях, когда на главной дороге предусмотрена велосипедная дорожка, боковая дорога должна находиться под контролем уступки дороги, если она также не отвечает критериям контроля остановки. Исключением является обработка порога с приподнятой платформой на боковой дороге.

    Отдельные велосипедные дорожки, пересекающие перекрестки с регулируемым приоритетом, требуют особого внимания, как указано во временном руководстве [PDF, 2,4 МБ]. В долгосрочной перспективе будет разработан полный инструктивный документ для отдельных велосипедных дорожек (см. значок пробела).

    Тематические исследования, включающие отдельные велосипедные дорожки на перекрестках с регулируемым приоритетом:

    • Теннисон-стрит в Крайстчерче – переход выделенной велосипедной дорожки в велосипедную полосу до приоритетного перекрестка, при этом велосипедистам предоставляется приоритет перед транспортными средствами, въезжающими на проселочную дорогу и выезжающими с нее.
    • St Vincent Street в Нельсоне — требуется, чтобы велосипедисты, использующие отдельную велосипедную дорожку, уступали дорогу транспортным средствам на боковой дороге, устанавливая органы управления уступкой дороги на отдельной велосипедной дорожке.

    Знаки и разметка

    Велосипедные дорожки вдоль боковых дорог должны быть отмечены линиями непрерывности. Примеры оптимальной схемы расположения велосипедных дорожек на приоритетных перекрестках показаны в части 2 MOTSAM, раздел 3.18 [PDF, 6 МБ].

    Особых требований к велодорожкам на приоритетных и нерегулируемых перекрестках нет.

    ЗакрытьВернуться к началу

  • Приоритет и упреждение сигналов светофора | ЦМО

    1. Дом
    2. категория
    3. сигнальные операции
    4. приоритет сигнала светофора

    Настройки приоритета и приоритета светофора изменяют синхронизацию сигналов светофора и отдают приоритет определенным типам транспортных средств, таким как автобусы, легкорельсовый транспорт, трамваи, грузовики, автомобили скорой помощи или поезда.

    Ключевые характеристики

    Установка/местоположение

    , городская, пригородная

    Стоимость

    Технология

    Совместное сотрудничество

    WSDOT Regions

    по всему штату

    Описание

    приоритет

    и приоритетные. зеленый свет автобусам, легкорельсовому транспорту, трамваям, грузовикам, машинам скорой помощи или поездам. Его основная цель — сократить время в пути, повысить безопасность и расчистить путь, чтобы приоритетное транспортное средство могло быстрее добраться до следующей остановки или пункта назначения.

    • Приоритет сигнала
      используется для предоставления дополнительного зеленого времени на перекрестках для более крупных и уличных транзитных транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, легкорельсовый транспорт и трамвай. Помогая автобусу или грузовику избежать остановки на красный свет, это дополнительное время может помочь автобусу вовремя прибыть на остановку и предотвратить задержки движения и заторы. Это также повышает безопасность, помогая этим транспортным средствам проезжать перекресток на зеленый свет, когда может быть трудно остановиться.
       
    • Упреждающий сигнал
      используется для включения зеленого света автомобилей скорой помощи, поездов и легкорельсового транспорта. Упреждение отличается от приоритета тем, что оно берет на себя контроль над перекрестком и немедленно окрашивает все направления в красный цвет, кроме направления с аварийным автомобилем, поездом или легкорельсовым транспортом. Упреждение имеет приоритет над любым приоритетом сигнала и прекращает продолжительный зеленый свет в пользу зеленого света для транспортного средства, запрашивающего упреждение. Это помогает машинам экстренных служб сократить время, необходимое им, чтобы добраться до места назначения, расчищая путь через светофоры. Это также повышает безопасность, давая красный свет всем транспортным средствам, пешеходам и велосипедистам, которые, как ожидается, остановятся и позволят проехать аварийному автомобилю, поезду или легкорельсовому транспорту.
       

    И для приоритета, и для приоритета требуется оборудование на транспортном средстве и на перекрестке для связи со светофором и запроса приоритета или приоритета. Существует множество технологий обнаружения, и выбор технологии должен определяться на основе конкретных потребностей проекта.

    Как правило, для обнаружения автобуса и автомобиля скорой помощи используется одно и то же оборудование, но обнаружение грузов (поездов и грузовиков) обычно отличается. Для грузовиков технология обнаружения обычно полагается на обнаружение пересечения только потому, что маловероятно, что каждый грузовик будет устанавливать одно и то же оборудование для запроса приоритета. Для поездов обнаружение должно быть надежным, и поэтому обычно используется связь поезда с путями (TWC).
     

    Существуют три различные категории обнаружения для обнаружения приближающегося транспортного средства и передачи запроса (точка, зона и область):

    • Система обнаружения точки   обнаруживает транспортное средство в одной точке и передает запрос на приоритет сигнала светофора. Обычно для систем точечного обнаружения используются несколько детекторов, чтобы обеспечить избыточность и проверить, когда приоритетное транспортное средство не только въехало, но и выехало. Поскольку система точечного обнаружения обнаруживает транспортное средство только в определенном месте, она не распознает, меняет ли транспортное средство скорость или останавливается перед перекрестком.
       
    • Система обнаружения зоны   определяет наличие транспортного средства в зоне возле перекрестка и передает запрос приоритета на сигнал светофора. Диапазон зоны варьируется в зависимости от технологии обнаружения и конкретных характеристик перекрестка, но, как правило, может обнаруживать приближающееся транспортное средство в пределах 3000 футов от перекрестка. Эти системы распознают только то, что транспортное средство находится в пределах зоны, и не могут определить местоположение или скорость транспортного средства.
       
    • Система обнаружения зоны   отличается от системы обнаружения точек или зон, поскольку она отслеживает местоположение транспортного средства в пределах области. Площадь может быть значительной и охватывать весь участок проезжей части или городскую территорию. Детекторы площади улучшают способность прогнозировать время прибытия транспортного средства на перекресток, поскольку они могут определить скорость транспортного средства. Детекторы области зависят от системы определения местоположения транспортного средства и сети связи, чтобы сообщать о местонахождении транспортного средства и запрашивать приоритет на обширной территории. Обычно сетью связи является локальная сотовая сеть.

    Об основных характеристиках

    Примечания к местоположению:

    Приоритет сигнала и упреждение хорошо работают для любых настроек, которые должны дать определенным транспортным средствам приоритет для проезда одного перекрестка или нескольких перекрестков в коридоре. Приоритет и упреждение обычно используются в перегруженных коридорах.

    Примечания к стоимости:

    Затраты относительно невелики и зависят от потребностей в технологии и инфраструктуре.

    Write a comment