Blog Detail

  • Home
  • Рация для дальнобойщиков какую выбрать: Какая рация для дальнобойщиков лучше: отзывы, рейтинг моделей

Рация для дальнобойщиков какую выбрать: Какая рация для дальнобойщиков лучше: отзывы, рейтинг моделей

Содержание

Лучшие рации для дальнобойщиков, топ-10 рейтинг раций дальнобойщика

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона1 Optim Voyager 9. 8 / 10
2 MEGAJET MJ-555 9.4 / 10
3 TurboSky CB-3 9.3 / 10
4 Alan 100 Plus 8. 6 / 10
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ1 Motorola DM1400 9.5 / 10
2 Yaesu FTM-3200DR 9.3 / 10

Optim Voyager

Открывает наш рейтинг лучших автомобильных раций рация Optim Voyager. Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Основные плюсы:

  • Приличная мощность при хорошей модуляции
  • Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
  • Возможность работы от 12 и 24 В
  • Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»

Минусы:

  • Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut

9. 8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Очень удачная автомобильная рация, да еще и с экономией на установке антенны – КСВ настроил сам, без инструмента.

MEGAJET MJ-555

Если радиостанции обычной компоновки у Вас в машине никак не вписываются (или просто хочется, чтобы наличие радиостанции в салоне выделялось минимально), то есть смысл присмотреться к моделям для скрытого монтажа, у которых на лицевой панели нет ни единого органа управления: они все перенесены на тангенту.

Корпус радиостанции предельно компактен (сопоставим чуть ли не с сигаретной пачкой), с его размещением проблем не возникнет. Даже если засунуть блок трансивера действительно далеко: в комплекте есть двухметровый удлинитель «хитрого» кабеля тангенты. Не забудьте подключить внешний динамик – такая возможность предусмотрена, встроенный же можно охарактеризовать только как «чтобы был». А вот зато на тангенте есть и информативный экран, и россыпь кнопок, в назначении которых без инструкции особо не разберешься.

Управление действительно мутноватое. Центральная кнопка на верхнем торце одновременно служит для включения и выключения питания, выбора каналов и управления шумоподавителем (15 уровней), и придется запомнить, когда нажимать кнопку длительно, когда кратко, когда дважды. Радиостанция имеет встроенный сканер (с приоритетным режимом сканирования по желанию), режим мониторинга, автоматический шумоподавитель (если не хочется использовать ручной), предусмотрено быстрое переключение на российскую сетку частот (всего запрограммировано шесть сеток по 40 каналов, итого их 240). Каналы можно «запереть» на CTCSS (например, при движении организованной колонной), чтобы отсечь «чужие» сигналы из внимания.

Приемник – супергетеродинный, с двойным преобразованием, для этой цены вполне интересный. Его чувствительность заявлена как 0,5 мкВ при соотношении сигнал/шум в 20 дБ на FM, 10 дБ на AM. 8-ваттный FM/AM-передатчик имеет стабильность частоты плюс-минус 600 Гц и девиацию на FM в 2 кГц.

Но, увы, Megajet в «Мегажуть» в обиходе переименовали не зря: станцию стоит сразу довести до ума. В частности, подогнать настройки ручного и автоматического «шумодава», благо это не потребует пайки – на плате последних ревизий есть подстроечные резисторы, поработать с модуляцией (вот тут уже придется паять SMD-компоненты) и так далее. Все элементарно находится на множестве сайтов – от профильных радиолюбительских до того же Drive2, благо станция популярна и хорошо изучена рукастыми пользователями.

Основные плюсы:

  • Простота скрытной установки
  • Неплохая мощность для таких размеров
  • Поддержка CTCSS

Минусы:

  • Как минимум желательна доводка прямо «из коробки»
  • Неинтуитивное управление

9. 4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал даже на квадроцикле, не то что на машине – когда габариты критичны, а рации не хватает по дальности, тут самое оно.

TurboSky CB-3

Продолжает рейтинг лучших автомобильных раций TurboSky CB-3. Предельный минимализм «пользовательского интерфейса» этой станции сразу покоробит радио-гиков, но она не для них и делалась – а человеку, которому нужно просто выбрать канал и слушать/говорить, лишние кнопки или настройки скорее во вред.

Радиостанция по своей сути является типичной недорогой «СиБишкой» с выходной мощностью до 15 Вт в режиме частотной модуляции (8 Вт – амплитудной) и двухрежимным шумоподавителем (ручной/автоматический). Голосовая активация передачи имеет две настройки: по чувствительности микрофона (9 уровней) и задержке отключения передачи (также 9 уровней). Предусмотрено подключение выносного динамика, что точно не лишнее: встроенный разборчивостью речи не особо может похвастать.

Встроенный КСВ-метр отсутствует, что при самостоятельной установке вызовет понятные проблемы. Зато есть сканер, возможность прослушивания двух каналов и энергонезависимая память, так что совсем уж «начинку» не порезали: стандартный любительский уровень. Избирательность и чувствительность приемника, качество модуляции передатчика тоже, к сожалению, «любительские» — как это часто бывает за такие деньги, «вдувает» в антенну станция больше ватт, чем от этого реально толку.

Гарантия на радиостанцию нормальная – 2 года. Впрочем, некоторые магазины ее даже увеличивают при условии одновременной покупки и установки антенны той же фирмы.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Ручное и автоматическое управление шумоподавителем
  • Подключение внешнего динамика
  • Работа от 12 и 24 В

Минусы:

  • Передатчик сделан по главному принципу Дениски Кораблева: «главное в пении – петь громко!»
  • Не лучшая избирательность

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальная радейка для грузовика, дальнобойность понравилась – многие меня слышать начинают раньше, чем я – их.

Alan 100 Plus

Впрочем, минимализм у TurboSky еще не самый радикальный: у «Алана» органов управления еще меньше. Что логично, учитывая ее «мобильность» — станция крайне компактна и, по сути, не предполагает стационарную установку, даже питается она от прикуривателя. Но и мощность у нее из-за этого умеренная: 4 ватта (при помощи паяльника ее можно «подраздуть» до примерно 6 Вт). В станции прошита «российская» сетка на 40 каналов, листаемых кнопками «вверх-вниз». Предусмотрен быстрый переход на «экстренные» каналы (9 и 19) отдельным тумблером, который в центральном положении возвращает станцию в канальный режим. Что для мобильной радиостанции можно назвать эргономическим просчетом – мало ли как она будет болтаться в салоне, можно ненароком и уйти с канала на «аварийку», случайно задев тумблер.

Сама станция, кстати, выпускалась в двух сильно различающихся внутри исполнениях – с навесным монтажом и на SMD-компонентах, «второе поколение» можно отличить по полноценному разъему тангенты. Впрочем, и SMD-версия далека от идеала, в первую очередь качеством частотной модуляции (амплитудная, напротив, вполне приемлема). К счастью, дорабатывается станция просто, и информации по этой теме с подробными фото хватает – даже поисковики при запросе «Alan 100 Plus» тут же предлагают и «Alan 100 Plus доработка».

Основные плюсы:

  • Компактность и мобильность
  • Быстрый переход на каналы экстренного вызова
  • Хорошо изученная конструкция…

Минусы:

  • …но не от хорошей жизни

8. 6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Станция формата «чтоб не сперли» — просто отключил прикуриватель и антенну и легко уносишь с собой, не нужно оставлять на ночь в машине.

Motorola DM1400

«Из коробки» эта радиостанция поддерживает только аналоговую связь, но производитель прямо указывает на то, что после перепрошивки DM1400 поддерживает и «цифру». Станция позиционируется как «переходное решение», то есть изначально покупатель эксплуатирует ее как базу с уже имеющимися аналоговыми «ходиболтайками», а по мере обновления оборудования может и добавить цифровой режим. Выглядит, честно говоря, перемудренным: почему бы не включить цифровой режим сразу?

Передатчик работает в VHF (146–174 МГц) с мощностью до 10 Вт, при переходе на UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц) мощность может быть удвоена. Это обеспечит хороший радиус связи, а с учетом того, что корпус соответствует требованиям MIL-STD 810 C, 810 D, 810 E, 810 F, 810 G (как Вам список?) по защищенности, заехать с «Моторолой» на борту можно куда угодно. Одна из лучших раций для дальнобойщиков.

Сразу бросающаяся в глаза особенность этой автомобильной рации – предельная простота органов управления, в которых просто невозможно запутаться или нажать не то. Интерфейс разрабатывался специально с учетом использования радиостанции водителем, поэтому «под руку» вынесено именно то, чем пользоваться будут чаще всего, не отвлекаясь от дороги.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Качество приема и передачи сигнала (особенно в «цифре»)
  • Неплохая мощность

Минусы:

  • Для работы в «цифре» нужна перепрошивка (некоторыми продавцами выполняется сразу, но за доплату)

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Рация абсолютно неубиваемая, я не знаю, как ее сломать. Качество передачи – на твердые 6 из 5, свои деньги оправдывает.

Yaesu FTM-3200DR

Еще одна хорошая автомобильная рация с возможностью работы на УКВ – Yaesu FTM-3200DR. В двухметровом частотном диапазоне эта радиостанция может работать с мощностью до 65 Вт, так что при соответствующей антенне можно не переживать за «дальнобойность» — конечно, с понятными ограничениями УКВ. Причем работать можно не только в «аналоге», но и в «цифре» C4FM, а с использованием режима AMS даже не нужно заранее узнавать, как собирается работать станция-корреспондент: FTM-3200DR автоматически выберет аналоговый или цифровой режим при начале приема сигнала.

У станции хорошие возможности работы в группе: режим DGM позволяет автоматически контролировать, находятся ли в радиусе приема другие станции, зарегистрированные в группе, позволяет отобразить ориентировочное расстояние до каждого псевдонима. Это удобно, например, при организации дальних внедорожных вылазок, когда группа разъезжается «на разведку» или идет по нескольким маршрутам – всегда видно, далеко ли друзья, и есть ли вообще смысл пытаться докричаться до них. Шумоподавление также цифровое, и работает на твердые пять баллов.

Приемник – супергетеродин с двойным преобразованием и расширенным диапазоном: от 136 до 174 МГц. Его чувствительность для аналогового режима – 0,2 мкВ для широкополосной модуляции и 0,22 мкВ для узкополосной, при работе в «цифре» — также 0,22 мкВ.

Память – на 220 ячеек, из них в 199 записываются непосредственно частоты, еще 10 пар используются для записи границ диапазонов, последняя ячейка выделена для служебного канала. Также в радиостанции предусмотрена возможность обновления прошивки через сервисный разъем на задней панели.

Основные плюсы:

  • Многофункциональность
  • Поддержка «цифры» и «аналога»
  • Качество модуляции
  • Надежность

Минусы:

  • Работа только в двухметровом диапазоне

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная станция, мощности даже с запасом. До базового лагеря на выездах всегда добивает.