Blog Detail

  • Home
  • Рейтинг заправок по качеству дизельного топлива 2021: ⛽Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива в России на 2022 год

Рейтинг заправок по качеству дизельного топлива 2021: ⛽Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива в России на 2022 год

Не замерзни! — Авторевю

Юрий Ветров

Фото:
Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%. То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

Рейтинг азс по качеству дизельного топлива 2021

На каких АЗС самый качественный бензин

Все данные в этой статье основаны на конкретных проверках качества топлива. Мы использовали два варианта: отдавали образцы в лабораторию и проверяли в домашних условиях. Оба метода доступны каждому из вас. Учтите, что полученные от экспертов документы могут, доказывающие несоответствие стандарту, могут быть поводом для обращения в суд на АЗС, где был куплен некачественный бензин. Домашнее исследование доказательством не является – оно пригодится для того, чтобы вы сами знали о плохом топливе и не обращались к недобросовестным заправщикам.

Чтобы проверить топливо на экологичность, в первую очередь надо посмотреть на наличие сертификата Евро-5 – его дают только за соблюдение стандарта эко-чистоты нефтепродукта. Еще показателем качества являются разные награды вроде «Экологический знак». И то, и другое, к примеру, присутствует у бензина на АЗС Лукойла.

При выборе заправки обращайте внимание на указание экологического класса продаваемого топлива. Предпочтение стоит отдавать №4. Если на бензоколонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит (вероятно, туда добавлен бензин 1 или 2 класса, которые считаются «грязными» и не способны пройти сертификацию по протоколу Евро).

Выбирая бензин, надо руководствоваться не ценой, а рекомендациями производителя своего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – лейте в бак топливо любого типа. Если же нет – только подходящее. Во всех рассматриваемых нами АЗС обмана с указанием октанового числа не обнаружено – оно точно соответствует прописанному индексу на колонке. Это было подтверждено полученным документам из лабораторий, куда мы сдавали образцы (самим в домашних условиях проверить нельзя).

Это самый простой параметр для оценки работы любой АЗС – он очевиден каждому клиенту. Достаточно приехать на заправку и посмотреть на поведение сотрудников – насколько они вежливы, отзывчивы (готовы прийти на помощь), соблюдают права потребителя (дают чеки, демонстрируют по запросу документы на товар и пр.). Также учитывается исправность оборудования, отсутствие задержек в кассе. Немаловажен и комфорт, и внешний вид заправок: удобство въездов/выездов, чистота, достаточная освещенность и пр.

Даже лидеры могут иметь проблемы с качеством обслуживания. Например, на многих заправках Лукойла сотрудники откровенно хамят клиентам, а кассиры Газпромнефти слишком медлительные, так что очереди у них образуются постоянно.

Каким бензином лучше заправляться

Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ

После того, как выбрана автозаправочная станция, необходимо определиться с маркой бензина. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем. Вреда не будет, если вместо 92 залить 95. Можно по очереди заливать 92 и 95 и опытным путем выявлять, с каким бензином машина лучше ездит. Но, обычно, выбор остается за 95.

Пристального внимания требует к себе и бензин 98. Кстати, если возникнет вопрос: на какой заправке 98 бензин лучше, то лучше всего обратиться на АЗС «Лукойл». Некоторые автомобилисты спрашивают, можно ли заливать 98. Быть может с этим бензином машина будет лучше ездить? Ответ категоричный – нет. Этот бензин рекомендован для высокофорсированных двигателей с высокой степенью сжатия. То есть, для автоспортсменов. Но если в бензобаке оказался суррогатный бензин, то следует залить 5-10 литров 98. И в срочном порядке посетить СТО.

Статья в тему: Об использовании зимней резины летом

Рейтинг лучших заправок по качеству бензина в России 2021 года

Не секрет, что сотрудники автозаправочных станций, помимо своей основной зарплаты, пытаются дополнительно заработать деньги. И происходит это за счёт клиентов.

Самой распространённой схемой справедливо считается недолив. Сохранив в хранилищах 1-2 литра бензина, которые уже оплатил покупатель, означает возможность вернуть эти литры себе, но в денежном эквиваленте. На некоторых АЗС руководство прямо требует от сотрудников обманывать.

Если не хотите столкнуться с подобным способом обмана, стоит исключить посещение АЗС, где посторонний человек заправляет авто. То есть переходите на самообслуживание. Либо же старайтесь не посещать те АЗС, где любят обманывать.

Ирония в том, что самыми часто недоливающими заправками являются представители ведущих компаний. Судя по отзывам автомобилистов и проведённым исследованиям, вы уедете с несколько меньшим количеством бензина, нежели оплатили, на таких АЗС:

  • Газпромнефть.
  • Газпром.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

А вот самыми благонадёжными считаются заправочные станции таких сетей как ЕКА, Лукойл и Shell.

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические присадки.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Какие бывают типы дизельного топлива

При выборе дизеля крайне важно учитывать время года, когда вы заправляетесь, поскольку от этого зависит правильность подбора типа топлива. С российскими перепадами температур это особенно важно. Тип солярки определяются три показателя:

  • Рабочий температурный режим бесперебойной эксплуатации.
  • Температура вспышки.
  • Температура кристаллизации топлива (замерзания).

На основе этих показателей дизельное топливо делится на 3 основных типа:

  • летний ДТЛ: идеально для теплого времени года. Допустимо использовать пока температура воздуха на улице выше 0 С. Застывает в среднем при – 10 C.
  • зимний ДТЗ: рекомендуется заправляться этим типом топлива до тех пор, пока температура воздуха на улице держится до -30 С. Замерзает в среднем при – 35 С.
  • арктический ДТА: идеально при сильных морозах, что особенно актуально для восточных регионов страны. В среднем температура замерзания – 55 С.

Важно знать: В целом, ДТЗ и ДТА можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура “за бортом” не опускалась ниже критической для каждого из типов топлива. ДТЛ такой универсальностью не отличается. Дело в том, что при использовании летней марки в топливном баке скапливается конденсат. Это связано с тем, что плотность воды и ДТЛ разная, поэтому жидкость отслаивается от горючего и оседает на дне, создавая пробку. При похолодании такая водяная пробка замерзнет, что доставит водителю немало хлопот. Не говоря уже о том, что топливная система за это тоже спасибо не скажет. Поэтому крайне важно со сменой сезона года менять топливо на соответствующую погоде марку.

Рейтинг самых лучших присадок для дизельного топлива в 2021 году

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и улучшают коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Этот тип добавок направлен на улучшение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Для улучшения работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.

Понимание дизельного топлива — чайники

Автор: Deanna Sclar and

Обновлено: 24 мая 2021 г.

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива. Точно так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетановому числу 9.0019 , , который указывает, насколько легко воспламеняется и как быстро горит.

Дизельное топливо безопаснее бензина, поскольку его пары не так легко взрываются и воспламеняются, как пары бензина.

Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных автомобилей, работающих на дизельном топливе, все еще находятся на дорогах, общественное давление и экологические организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее.

Стандартное дизельное топливо

Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным маслом ) бывает двух марок: дизельное топливо №1 (или 1-D) и дизельное топливо №2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. В большинстве дизельных автомобилей используется топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не придется беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все производители дизельных автомобилей указывают дизель №2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, поскольку он менее энергозависим, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.

Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще отказаться течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он более эффективен при более низких температурах. Два типа масла можно смешивать, и большинство заправочных станций предлагают дизельное топливо, смешанное с местными погодными условиями.

Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, номинальное значение которого не менее чем на 10 градусов ниже самых низких температур, которые вы ожидаете встретить. Подробности см. в руководстве пользователя.

Поскольку было обнаружено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары, заправляя его в топливный бак. (То же самое касается бензина!)

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать экологически чистой альтернативой истощающимся источникам нефти.

Первый двигатель Рудольфа Дизеля был разработан для работы на арахисовом масле, и Генри Форд задумал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспорта и стал партнером Standard Oil для развития производства и распространения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в автомобилях в США и Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5-процентного биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей прекрасно работают на смесях, содержащих до 30% биодизеля.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Программа качества топлива

На основании снижения потребления моторного топлива, вызванного воздействием пандемии COVID-19, Министерство сельского хозяйства штата Миссури временно отказалось от требований к летучести бензина. Этот отказ предотвратит перебои с поставками бензина по всему штату Миссури и не повлияет на качество этого топлива. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.

Эта программа обеспечивает соблюдение закона о качестве топлива путем проверки, анализа и обеспечения соблюдения, чтобы гарантировать, что потребители покупают качественное моторное топливо. Образцы топлива отбираются полевым персоналом и отправляются на испытания. Нефтяная лаборатория анализирует бензин, керосин, топливо для отопления, дизельное топливо и альтернативные виды топлива, включая биодизельное топливо и топливный этанол E85, чтобы убедиться, что они соответствуют государственным стандартам качества и безопасности. Полевой персонал также проверяет заправочные станции и топливные терминалы, чтобы обеспечить надлежащую маркировку и смешивание, а также гарантировать, что топливо не подвергается воздействию условий, которые могут поставить под угрозу его качество. Программа качества топлива также отвечает за администрирование и обеспечение соблюдения Закона штата Миссури о стандартах возобновляемого топлива. За несколькими исключениями Закон предусматривает, что с 1 января 2008 г. весь бензин, продаваемый или предлагаемый для продажи в штате Миссури в розницу, должен представлять собой бензин со смесью топливного этанола (9).0% бензина и 10% топливного этанола). Вклад заинтересованных сторон сыграл важную роль в разработке правил и положений для Закона.

Описание программы качества топлива

Никому не нужна вода или другие посторонние вещества в бензине. Вот почему Отдел мер, весов и защиты прав потребителей штата Миссури отвечает за обеспечение того, чтобы все моторные и другие виды топлива соответствовали минимальным спецификациям качества. Благодаря активной программе проверок, отбора проб и испытаний подразделение защищает потребителей нефтяного топлива и нефтепродуктов в штате Миссури. Прямые выгоды двояки: во-первых, экономические выгоды связаны с тем, что потребители получают качественные продукты и услуги, особенно в области качества топлива, эффективности транспортных средств и технического обслуживания транспортных средств. Во-вторых, отслеживая соблюдение программы контроля загрязнения воздуха и требований к качеству топлива, подразделение способствует улучшению качества воздуха и более эффективному использованию топлива.

Закон штата Миссури о качестве топлива можно найти в главе 414 пересмотренного Устава штата Миссури. Правила и нормы, касающиеся качества топлива, можно найти в Своде государственных правил, 2 CSR 90-30.040 (Выберите главу 30) Стандарты качества моторных топлив. Большинство правил качества топлива соответствуют стандартам качества и испытаний, разработанным Международным комитетом ASTM (ASTM) D-2 по нефтепродуктам и смазочным материалам.

ASTM — это национальная добровольная согласованная организация по стандартизации, которая разрабатывает и продвигает стандарты по характеристикам и характеристикам материалов, продуктов, систем и услуг. В число членов входят производители, конечные пользователи и государственные регулирующие органы.

Примеры спецификаций ASTM, на которые ссылаются правила:

  • D4814 Стандартные технические условия на топливо для автомобильных двигателей с искровым зажиганием
  • Стандарт D910 для авиационного бензина
  • D1655 Стандартные технические условия на авиационное турбинное топливо
  • D975 Стандартные технические условия на дизельное топливо
  • D396 Стандартные технические условия на жидкое топливо
  • D3699 Стандартные технические условия для керосина
  • D5798 Стандартные технические условия для топливных смесей этанола для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, работающих на гибком топливе
  • D6751 Стандартные технические условия на смесь биодизельного топлива (B100) для среднедистиллятного топлива
  • D4806 Стандартные технические условия на денатурированный топливный этанол для смешивания с бензинами для использования в качестве топлива для автомобильных двигателей с искровым зажиганием
  • D6227 Стандартные технические условия на неэтилированный авиационный бензин класса 82

Копии этих спецификаций можно получить за плату по адресу:

ASTM Международный
100 Барр Харбор Драйв
Западный Коншококен, Пенсильвания 19428
Телефон: (610) 832-9500
Веб-сайт: www. astm.org

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Программу качества топлива.

Законы и правила о качестве топлива

  • Пересмотренный Устав штата Миссури: глава 414
  • Свод нормативных актов: 2 КСР 90-30.040
  • ASTM Международный

Другие ссылки по теме

  • Полезная информация об экономии топлива
  • Информация о дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы
  • Правило рейтинга топлива Федеральной торговой комиссии
  • Руководство по обращению, хранению и дозированию E85
  • Информация о налоге на моторное топливо Департамента доходов штата Миссури
  • Руководство по обращению и использованию биодизельного топлива

История программы качества топлива

Миссури впервые взял на себя ответственность за обеспечение качества топлива 18 февраля 1865 года, когда губернатору потребовалось назначить инспектора каменноугольного масла, нефтяного масла или любой их смеси для города Сент-Луис.

Write a comment