Виктор Иванов Самоучитель по вождению автомобиля Обращение к читателю В конце XX и в начале XXI века автомобиль наступил на Россию «широкими шагами» и вплотную вошел в нашу жизнь. С каждым днем увеличивается количество легковых и грузовых автомобилей на наших дорогах. Вместе с тем за последние годы увеличилось и количество ДТП. Статистика показывает, что свыше 80 % аварий происходит по вине водителей. К сожалению, уровень подготовки водителей и культура их вождения оставляют желать лучшего. Печально, но факт: существующая система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения, и прежде всего водителей, стала неэффективной. Наукой о безопасности дорожного движения доказано, что одними штрафами и другими принудительными мерами порядка на дорогах не добиться и что основной фундамент безопасности дорожного движения нужно закладывать на ранней стадии воспитания и обучения граждан. Поэтому необходимо со школьной скамьи учить растущее поколение основам безопасности и психологии, культуре поведения и этикета на дорогах и за рулем. Целесообразно разрабатывать методику сотрудничества автошкол с общеобразовательными школами и разрешить получать права в 16-летнем возрасте. Имея автомобиль, хотя бы ездить на нем, практически для любого молодого человека в возрасте 14–18 лет стало жизненной необходимостью, возможностью приближения к образу «настоящего мужчины». И в этом некого винить, кроме нас самих, превративших орудие передвижения в цель существования, в предмет, символизирующий успех. Действительно, машина сегодня превратилась в объект поклонения, в нечто культовое. Это вопрос имиджа, символ места, занимаемого человеком в социальной иерархии. Можно сказать, что фраза «У меня есть автомобиль, следовательно я существую» заменила декартовское «Я мыслю, следовательно я существую». Одним словом, автомобиль составляет часть нашего материального и духовного мира. А как обстоят дела с процессом обучения вождению? Научиться управлять автомобилем – задача не слишком сложная, доступная даже детям. Доказательством тому могут служить хотя бы соревнования по картингу, победители которых – классные гонщики, хотя еще и дети. Да что дети, даже медведи в цирке ездят на мотоциклах! Езда за рулем современного автомобиля, снабженного усилителем руля и тормоза, автоматической коробкой передач, бортовым компьютером, не требует физической силы, специальных навыков, легка и приятна. Однако чтобы получить права на управление автомобилем и стать законным участником дорожного движения, необходимо в установленном порядке сдать экзамены в ГАИ. Для этого существуют курсы подготовки водителей в автошколах. Кроме этого, можно самостоятельно подготовиться и сдать в ГАИ экзамен экстерном. В любом случае необходимо всегда помнить, что автомобиль – источник повышенной опасности, его вождение – непрерывная, очень важная и ответственная работа и поэтому к обучению необходимо относиться со всей серьезностью. Цель настоящего учебника – помочь кандидатам в водители самостоятельно приобрести навыки управления автомобилем. Это можно делать в спокойной обстановке на безопасной для себя, машины и окружающих площадке. В первой части книги приведены несколько уроков для самостоятельных занятий. Знание ПДД, навыки управления автомобилем и чувство уверенности за рулем необходимые, но не достаточные условия для любого водителя. Мастерство, опыт и профессионализм, как и в любом другом деле, приходят со временем, после проехавших десятки тысяч километров. Вторая часть книги посвящена методам и способам повышения мастерства, теории и практике безопасного вождения, анализа различных дорожных ситуация. Многочисленные иллюстрации помогут быстрому освоению изложенного материала. На практике есть всегда такая дорожно-транспортная ситуация, которая возникает впервые и водитель ее разгадать сразу не сможет и не готов безопасно выйти из нее. Однако надо ездить так, чтобы никогда не попасть в аналогичную ситуацию, а уж если попал, то безопасно для себя и других выйти из нее. Запомните, умный водитель тот, который умеет выходить из сложных ситуаций, а мудрый тот, который в такие ситуации не попадает. Никто не застрахован от ДТП, но чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, убедительно просим вас: 1. Хорошо изучайте и неуклонно соблюдайте ПДД и основы безаварийного вождения. Это залог безопасности всех участников дорожного движения. 2. Не отказывайте себе в удовольствии пропустить рюмочку-две. Пейте на здоровье, но никогда, ни при каких обстоятельствах не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. В один прекрасный день последствия могут быть трагическими. 3. Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения. Будьте взаимовежливы, уступайте друг другу дорогу, всегда владейте собой, сохраняйте хладнокровие и выдержку за рулем. Учтите, нервозность – верный путь к ДТП. 4. Будьте терпимы к ошибкам других, помня о том, что они есть и у вас. Постарайтесь правильно прогнозировать развитие дорожной ситуации. Научитесь «читать дорогу». 5. Соблюдайте дорожную этику и культуру вождения – признак высокого профессионализма водителя. 6. В обязательном порядке пристегните ремни безопасности. Соблюдайте скоростной режим. 7. Следите за техническим состоянием автомобиля, своевременно проходите плановые ТО. 8. Помните, что автомобиль – источник повышенной опасности и его вождение – непрерывная и важная работа, к которой необходимо относиться с большой ответственностью. 9. Помните, что вы не одни на дороге. Она в равной степени предназначена для многих других автомобилей. Все водители плывут в одной лодке, и если ее начнет раскачивать один, то качаются все. Поэтому не предпринимайте такого действия, которое могло бы осложнить условия вождения для других водителей. 10. Постоянно совершенствуйте мастерство управления автомобилем, критически относитесь к своим ошибкам, учитесь на опыте других. Помните, пока вы за рулем – есть чему учиться. 11. Уступайте дорогу тем, кто особенно спешит, ведет себя по-хамски, агрессивно, нетерпеливо. Ведь красный свет светофора для них как красная тряпка для быка, а езда по улицам – как морская прогулка на катере. Постарайтесь всегда помнить нашу просьбу и выполнять ее. Тогда ваша машина не принесет в ваш дом тревогу и скорбь, горе и слезы, а поездка на ней станет источником удовольствия и пользы, незабываемых радостных и приятных впечатлений для всей семьи. Самостоятельное занятие № 1 Знакомство с автомобилем Вот и сбылась ваша давняя мечта – первый в вашей жизни автомобиль (пусть даже не новый, а пробежавший не одну тысячу километров) стоит под окнами и как магнит притягивает вас к себе. Но прежде, чем начать обучение вождению автомобиля, давайте кратко познакомимся с ним. Любой автомобиль независимо от его класса, габаритов или цены имеет несколько обязательных элементов. Основной из них – двигатель. Именно он дает энергию, необходимую для движения автомобиля. Сегодня большинство автомобилей имеют 4-х цилиндровые двигатели. Зачастую можно встретить 6-цилиндровый двигатель. Ну а 8–12-цилиндровые двигатели остаются прерогативой автомобилей высокого класса, и не думаем, что ваш первый автомобиль относится к нему. На автомобилях малого класса можно было встретить даже 2-х цилиндровые двигатели, но из-за своего малого моторесурса и склонности к повышенной вибрации сегодня их можно встретить разве что на «Оке» или на зарубежных автомобилях 12–20-летней давности. Для передачи максимального крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от нагрузки автомобиля, дорожных условий (асфальт, грунтовая дорога, подъем, спуск и т. д.), а также для изменения направления движения (езда назад) служит коробка передач. Современные коробки передач имеют, как правило, 4–5 передачи (скорости). Для трогания с места необходимо пользоваться 1-й передачей – она обеспечивает передачу максимального крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. По мере возрастания скорости включается следующая передача. Для длительного отключения двигателя от ведущих колес служит нейтральная передача. |
Самоучитель по вождению — статьи, советы и рекомендации по вождению автомобиля
- Требования иностранных автоинструкторов при сдаче на права
- Как побороть свой страх перед вождением в городских условиях
- Зимние шины: 10 мифов
- Водительское удостоверение: кратко о главном!
- Техосмотр
Вождение автомобиля
- Полицейский разворот: особенности маневра
- Торможение двигателем: полезная информация для автомобилистов
- Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
- Посадка водителя в автомобиле — какой она должна быть?
- Рассмотрены самые распространенные типы водителей
- Проезд и пересечение перекрестков
- Экономичное вождение автомобиля
- О пользе ремней безопасности и другой экипировки автомобиля
- Экстренное торможение
- Как правильно совершать обгон?
- Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
- Взаимодействие автомобиля с городским транспортом — трамвай, троллейбус, автобус
Дорожное движение
- Наезд на пешехода: казнить нельзя помиловать!
- Последствия превышения скорости движения
- Принципы работы светофора
- Транспортный поток
- Интенсивность и безопасность движения
- Пропускная способность дороги
- Зеленая волна
- Скорость движения
Полезная информация
- Кто тебе на дорогах нужен?
- Неписаный свод сигналов на дорогах
- История №1: Пересдача экзамена в ГАИ на водительское удостоверение после его лишения
- Сколько часов надо обучаться вождению?
- Ребенок в машине: особенности вождения
- Все о подушках безопасности для автомобиля
- Как защитить автомобиль от угона
- Каким должен быть идеальный водитель?
- Принцип работы автоматической коробки передач
- Детские автомобильные кресла, как выбрать детское автокресло?
- Энергетические напитки для водителей — польза или вред?
- Подставы на дорогах
- Аквапланирование
- Экзамен в ГАИ с первого раза. Сдать, не дав взяток
- Самый опасный пешеход
- Справка для ГИБДД. Обращаться ли в поликлинику?
- Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО)
- Устойчивость автомобиля
- Заправка автомобиля у заправочной станции (АЗС)
- Обкатка автомобиля
- Советы Автотуристам
- Беременная женщина за рулем
- Как продать автомобиль находящийся в залоге у банка
- Что делать, если несправедливо выписан штраф за превышение скорости?
- Нечитаемые номерные знаки: о критериях и самоуважении
- Полезные советы о том, как превратить стояние в пробке в полезное и приятное времяпровождение
- Осторожно, гаишник!
- Зимние шины — ответы на актуальные вопросы
- Авария на учебном автомобиле
- Тест-драйв перед покупкой автомобиля, советы
- Услуга трезвый водитель, или как заказ такси может выручить в трудной ситуации
- Что делать, если вы купили автомобиль с перебитыми номерами?
- Видеозапись автомобильного видеорегистратора — гарантия Вашей правоты и безопасности
- Как себя вести, если остановил гаишник, общение с ГАИ
- Желтый или красный?
- Поддельный бензин
- Машины ГИБДД
- Как предупредить боль в спине при длительном нахождении за рулем
Рекомендации новичкам
- Основные рекомендации для водителей
- Как правильно крутить руль?
- Точки устойчивого равновесия
- Домашний тренажер руля
- Как держать руль?
- Как выбрать автошколу и автоинструктора?
- Обязанности обучаемого
- Автодром
- Динамичное вождение в городе
- Что нужно всегда иметь под рукой в автомобиле?
- Ошибки молодых водителей
- Пользование звуковым сигналом
- Получить права будет удобнее
- Как научиться правильно выбирать передачи
Техника вождения
- Чем опасны морозы для автомобиля?
- Вождение в ночное время и при тумане
- Преодоление водных преград
- Вождение по лесным дорогам
- Управление автомобилем в критической ситуации
- Методика преодоление брода, заболоченного участка
- Движение по заснеженной дороге и при гололедице
- Движение на подъемах и уклонах
- Вождение автомобиля в загородных условиях
- Ориентирование на местности
- Видимость пути
- Вождение автомобиля на шоссейных дорогах
- Вождение по грунтовым дорогам
- Вождение автомобиля в ночных условиях
- Вождение автомобиля в ночных условиях — Ориентирование ночью
- Вождение автомобиля в ночных условиях — Видимость ночью
- Вождение автомобиля в ночных условиях — Наблюдение в темноте
- Вождение автомобиля в ночных условиях — Встречные автомобили, обгон и объезд транспорта
- Вождение автомобиля в ночных условиях — Движение в условиях плохой видимости
- Вождение автомобиля в различных метеорологических условиях
- Вождение автомобиля с прицепом и буксировка
- Вождение автомобиля в зимних условиях
- Изучение поведения пешеходов на улице и меры предупреждения несчастных случаев
Устройство автомобиля
- Боремся с заносами автомобиля вместе с электронной системой стабилизации
- Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?
Уход за автомобилем
- Уход за автомобилем на линии
- Уборка, мойка, обтирка автомобиля
Учебники по вождению
Независимо от того, имеете ли вы уже много часов опыта вождения или только начинаете учиться вождению, никогда не бывает достаточно советов, подсказок и учебных пособий, которые помогут вам сдать трудный практический экзамен по вождению в Великобритании.
Экзамен по вождению в Великобритании имеет репутацию одного из самых сложных экзаменов. По мере того, как экзамен по вождению развивается с течением времени, Советы по вождению постоянно добавляют новые учебные пособия и обновляют текущие учебные пособия, чтобы помочь вам сделать именно это — сдать экзамен по вождению.
Учебники для экзаменов по вождению, перечисленные в разделе «Советы по вождению», являются полностью бесплатными, всеобъемлющими и подробными во всех областях. Каждый учебник написан и разработан полностью квалифицированными и опытными инструкторами по вождению.
При правильном соблюдении каждой детали и, если применимо, в сочетании с текущими методами инструкторов, они станут бесценным источником помощи. Существует учебное пособие или руководство, которое поможет вам в каждой части процесса обучения вождению.
Тренировка в кабине
Тренировка в кабине объясняется на самом первом уроке вождения. Это включает в себя понимание органов управления автомобилем, сидений и зеркал, того, как ими пользоваться, регулировать и как они работают.
РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛА НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ
Объясняется правильная процедура настройки центрального и боковых зеркал, чтобы обеспечить вам наилучший обзор во время экзамена по вождению, а также возможные преимущества регулировки зеркал во время экзамена.
ПРАВИЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Руководство по освоению техники толкания и тяги для управления автомобилем в соответствии со стандартом экзамена по вождению. Этот метод продемонстрирует экзаменатору контроль и безопасность, а также того, чего следует избегать, например, сухого рулевого управления.
Как правильно пользоваться автомобильными тормозами
Большинство начинающих водителей плохо справляются с торможением. Это совершенно нормально и требует времени, чтобы довести до совершенства. В этом руководстве объясняются основы работы тормозов и методика их правильного использования.
Как переключать передачи
При использовании автомобиля с механической коробкой передач переключение передач может быть проблемой. В этом учебном пособии представлена техника переключения передач, позволяющая всегда выбирать правильную передачу. В руководстве также рассказывается, когда переключать передачу, и объясняется, как заблокировать переключение передач.
ВОЖДЕНИЕ / СЛЕПАЯ ЗОНА АВТОМОБИЛЯ
Во время практического экзамена по вождению экзаменаторы очень строго проверяют слепую зону. Чтобы не провалить тест на слепую зону, прочтите наше руководство, в котором объясняется, что именно представляет собой слепая зона и когда вы должны ее проверять.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
Приборная панель автомобиля часто объясняется непосредственно перед тем, как вы впервые трогаетесь с места. Это руководство объяснит различные датчики, как их использовать и как они могут быть полезны для предотвращения сваливания.
Трогание с места и остановка в автомобиле
Теперь, когда основы изучены, мы можем начать управлять автомобилем. Учебники для начинающих водителей, содержащиеся в этом разделе, охватывают трогание с места в автомобиле, закрытие тормоза, торможение в автомобиле, остановку автомобиля, парковку на обочине, столкновение с бордюром и трогание под углом.
Начало в гору
Так как теперь у нас есть основы для трогания с места и остановки, небольшое продвижение приведет к тому, что мы будем двигаться по склону. В этом учебном пособии описываются тестовые стандартные старты в гору и старты под гору.
Когда сигнализировать/указывать во время вождения
В этом учебном пособии начинающим водителям и опытным водителям, желающим сдать экзамен по практическому вождению в Великобритании, разъясняются, когда следует использовать сигналы/индикаторы, а когда нет. Учебное пособие также включает в себя использование: Сигналов руками за рулем.
Остановка в пробке
Несмотря на кажущуюся простоту, остановка в пробке иногда может привести к неожиданным неожиданностям, если ее неправильно спланировать. В этом руководстве приводятся советы по планированию и контрольные точки, которые помогут начинающим водителям использовать правильную скорость и расстояние для остановки в пробке.
Предвидение и планирование
Предвидение и планирование — это не только один из основных ключевых компонентов, необходимых для сдачи практического экзамена по вождению, но и необходимое условие безопасного вождения на всю жизнь. Изучение этого навыка позволяет вам предсказывать события, происходящие впереди.
Осведомленность о скорости
Объяснение контроля скорости во время практического экзамена по вождению в Великобритании, ознакомление со скоростью и как вести себя с экзаменатором, если едешь слишком быстро или слишком медленно. Учебное пособие также включает: обязательные и рекомендательные ограничения скорости и знаки.
Обгон припаркованных автомобилей
Практический экзамен по вождению часто проходит по узким дорогам с припаркованными автомобилями. Обгон припаркованных автомобилей требует дальновидного мышления и хорошего понимания того, что следует делать в той или иной ситуации.
Управление сцеплением
Для сдачи экзамена по вождению требуется хороший уровень управления сцеплением. Учебники и полные руководства, начиная с основ понимания автомобильного сцепления, в том числе: пробуксовка сцепления, точка прикуса сцепления, езда на сцеплении, что такое движение накатом, как перестать глохнуть автомобиль и пробуксовка.
Правила вождения
Все упражнения для обучения вождению, которые инструкторы по вождению используют при обучении учащихся вождению. Эти методы помогают учащимся понять, как водить машину. Подробно объяснено, включая: зеркальный сигнальный маневр (MSM), SCALP, MSPSL, LADA, POM и DSSSM.
Парковка у обочины
Практический экзамен по вождению включает в себя большую часть парковки у обочины. Многие тесты провалены из-за этого. Часто водителям-ученикам трудно понять расстояние до парковки. Этот учебник по вождению предлагает простые ориентиры, чтобы упростить парковку.
Маневры для экзамена по вождению
Во время экзамена по вождению вам будет предложено выполнить один из четырех возможных маневров. На этой странице меню представлены подробные обучающие материалы по всем маневрам, чтобы вы могли отточить их до совершенства. Учебные пособия по тестовым маневрам включают в себя: прямое движение задним ходом, поворот на дороге, движение задним ходом за угол, парковку в заливе, параллельную/обратную парковку и развал дороги.
Светофор
Приближение к светофору, остановка на светофоре и движение по неправильной полосе во время экзамена по вождению включены в это руководство. Также объяснение последовательности сигналов светофора в Великобритании, когда можно продолжать движение и когда вы должны остановиться. Плюс правила по фильтру светофоров. Включенный учебник: последовательность светофора.
Пешеходные переходы
Экзамен по вождению обязательно включает большинство типов пешеходных переходов, если они доступны в вашем районе. Экзаменаторы строго относятся к ним, и важно понимать правильные правила и процедуры для работы со всеми типами. Учебные пособия включают в себя: переходы зебры, переходы пеликанов, переходы тупиков и переходы туканов.
Другие участники дорожного движения
Конечно же, мы делим наши оживленные и плотные дороги с другими участниками дорожного движения. Учебники, содержащиеся в этом разделе , объясняют, как безопасно объезжать большие транспортные средства, автобусы и автобусные полосы, как обращаться с автомобилями экстренных служб, безопасность мотоциклов для водителей автомобилей, велосипедистов и велосипедных дорожек, а также безопасность вождения и пешеходов.
Аварийная остановка
С вероятностью один к трем, что на каждом экзамене по вождению будет запрошена аварийная остановка, очень важно правильно выполнить этот маневр не только для сдачи экзамена по вождению, но и для постоянного безопасного вождения после того, как вы прошел испытание.
Дисциплина на полосе движения
Дисциплина на полосе движения представляет собой некую проблему для водителей-учеников поначалу во время обычного вождения, но особенно на кольцевых развязках. В этом учебном пособии по вождению содержатся советы не только по дисциплине движения по полосе, но и по следующим вопросам: расположение на дороге и смена полосы движения.
Левые и правые повороты
Экзамен по вождению будет включать в себя экзаменатора, который попросит вас сделать много разных левых и правых поворотов. В этом учебном пособии по вождению объясняется правильная процедура поворота налево и направо, а также потенциальные опасности, о которых следует помнить. Включено: и Как повернуть направо.
Дорожные развязки
Развязки составляют огромную часть экзамена по вождению, и во время экзамена вы будете охватывать все типы дорожных развязок. Учебные пособия включают в себя: типы Т-образных перекрестков, соединительные линии, поворот налево на Т-образном перекрестке, поворот направо на Т-образном перекрестке, прямоугольные перекрестки, перекресток в шахматном порядке, а также проползание и подглядывание.
Перекрёстки
Учебное пособие по перекресткам, различным типам перекрёстков, опасностям перекрёстков и обращению с ними на экзамене по вождению. Также рассматривается поворот направо с использованием ближней или офсайдной техники. См. также: Объяснение ближней/вне игры.
Круговые перекрестки
Для многих водителей, не только начинающих водителей, круговые перекрестки вызывают страх из-за их непредсказуемости и неуверенности водителя, когда им следует продолжать движение. В этих учебных пособиях представлены правила кольцевого движения и советы по устранению: трафика с круговым движением, двойного кругового движения.
Дороги с односторонним движением, улицы и системы с односторонним движением
Учебное пособие по вождению по дорогам с односторонним движением, улицам и системам с односторонним движением во время экзамена по вождению, а также что делать, если вы едете не по той полосе.
Железнодорожные переезды
Практический экзамен по вождению может включать проезд через железнодорожные переезды. Объяснены типы железнодорожных переездов, как подъехать, пересечь и съехать с переездов. См.: Огни и знаки на железнодорожных переездах и Безопасность на железнодорожных переездах, правила и штрафы.
Обгон
Учебники по обгону автомобиля и других транспортных средств для практического экзамена по вождению. Также включены обгон велосипедистов, отсутствие знаков обгона и дорожной разметки, а также объяснение незаконного обгона.
Как влиться в движение
Учебное пособие, объясняющее, как влиться в движение на двухполосной дороге или автомагистрали по объездной дороге и как безопасно влиться в движение, когда впереди сокращение полосы движения.
Дороги с двусторонним движением
Высокоскоростные дороги с двусторонним движением часто фигурируют на экзамене по вождению. В этом учебном пособии объясняется правильная процедура присоединения, обгона и выезда с двусторонних проезжих частей.
Правило 2-х секунд
Правило 2-х секунд является не только безопасным приемом вождения, но и приемом, которого экзаменатор ожидает во время экзамена по вождению. Легко изучите технику «Правила двух секунд» и узнайте, как применять его на мокрой и обледенелой дороге.
Прохождение поворотов в автомобиле
Прохождение поворотов может быть сложной задачей для начинающих водителей. Это руководство предлагает советы по ориентирам, дорожным знакам и тому, как проезжать повороты. Анализ предельных точек также дает водителям представление о том, насколько крутым является поворот, а также о безопасном тормозном пути. См.:
Анализ предельной точки.
Вождение по проселочным дорогам
Хотя по проселочным дорогам легко ездить, по статистике они являются самыми опасными дорогами в Великобритании. С небольшой практикой или без нее эти проселочные и сельские дороги могут легко провалить экзамен по вождению.
Бесплатные учебные пособия по вождению, содержащиеся в этом разделе, являются подробными, и для их совершенствования может потребоваться некоторое время. Помните, что для провала практического экзамена по вождению достаточно одной небольшой, но очень значимой ошибки. Изучение этих учебных пособий и применение информации, предоставленной в день экзамена, несомненно, позволит пройти эту часть экзамена по вождению. Все учебники по вождению написаны и разработаны полностью квалифицированными и опытными инструкторами по вождению.
Учебники по вождению могут сэкономить расходы, так как требуется меньше уроков вождения, если их тщательно изучить. Однако они не предназначены для замены инструктора по вождению и должны использоваться в качестве дополнительной помощи и справочной информации во время обучения вождению. На каждой странице есть печатная версия, которую можно взять с собой на частные уроки вождения с семьей или друзьями.
Уроки вождения автомобиля (EDT)
Учащиеся водители
Основной курс обучения водителей (EDT)
Essential Driver Training (EDT) – это структурированная программа обучения водителей-учащихся, состоящая из 12 занятий по вождению с утвержденным инструктором по вождению (ADI) или шести занятий, если вы имеете право на сокращенное EDT.
Наши пять самых популярных запросов EDT
Вы можете организовать обучение водителей, выбрав утвержденного инструктора по вождению (ADI) из реестра ADI, который соответствует категории B (автомобиль или легкий фургон). Чтобы избежать недопонимания, уточните у своего инструктора в начале каждого занятия, засчитывается ли оно в программу Essential Driver Training (EDT).
Вы можете проверить свой прогресс EDT, войдя на портал MyEDT. Для доступа к учетной записи вам потребуются данные вашей карты студенческого разрешения. Если вы только недавно завершили сеанс EDT, подождите не менее 10 рабочих дней, прежде чем он будет зафиксирован системой. По истечении этого времени вам следует связаться с вашим ADI.
Если есть какие-либо ошибки с количеством учебных занятий или датами, пожалуйста, свяжитесь с ADI, проводившим сеанс EDT (если он отличается от вашего текущего).
Если вы только недавно получили разрешение на учебу, подождите 10 рабочих дней , чтобы система зафиксировала ваши данные.
При вводе своих данных на странице входа в портал MyEDT убедитесь, что вы делаете следующее:
Контрольный список
- Введите свою фамилию (она идет первой) точно так, как она напечатана под цифрой «1». ученическая карточка.
- Введите свое имя точно так, как оно напечатано под цифрой «2» на вашей карточке разрешения на обучение
- Введите дату своего рождения в следующем формате: 10.07.1978
- Введите номер вашего водителя точно так, как он напечатан под цифрой «4d» на вашей карточке с разрешением учащегося
- Убедитесь, что перед или после нет пробелов любая из введенных вами данных
Если у вас по-прежнему возникают проблемы со входом в систему, заполните эту форму, и мы свяжемся с вами.
Если пройденное вами обучение не было загружено в вашу учетную запись на портале MyEDT, а вашего инструктора больше нет в реестре ADI, вам следует попытаться связаться с ним. В противном случае вам придется снова завершить сеанс EDT.
Однако, если у вас есть журнал EDT, подписанный, проштампованный и датированный ADI для каждого завершенного сеанса, пожалуйста, заполните эту форму, и мы организуем проверку журнала. Не забудьте указать номер своего водителя и ближайший к вам центр сдачи экзаменов по вождению. Как только ваш журнал будет проверен, мы сможем загрузить сеансы.
Вы можете подать заявление на сдачу экзамена по вождению, но вы не сможете записаться на прием до тех пор, пока:
- срок действия вашего первого водительского удостоверения составляет шесть месяцев,
- вы завершили все 12 сеансов EDT, и
- они отображаются в вашей учетной записи на портале MyEDT не менее 2 недель
Если вы были одобрены для сокращенного EDT, правило 6 месяцев не применяется к вам . Тем не менее, вы должны пройти все 6 сеансов, и они должны отображаться в вашей учетной записи MyEDT как минимум за 2 недели до того, как вы сможете записаться на тест.
Если вы заранее заплатили за обучение вождению, любой запрос на возмещение должен быть согласован непосредственно между вами и автошколой или инструктором.
Утвержденные инструкторы по вождению (ADI) работают не по найму и, как таковые, имеют право устанавливать свои собственные условия ведения бизнеса, включая оплату. Вот почему мы советуем покупателям совершать покупки. Оплата более чем одного урока за раз ограничивает вашу возможность сменить инструктора в середине курса и/или изменить запланированные уроки.
Вы несете ответственность за ознакомление со всеми Положениями и условиями перед заключением любого контракта на поставку услуги. Однако, если решить проблему напрямую с вашим ADI невозможно, вы можете обратиться за разъяснением своих прав в Комиссию по конкуренции и защите прав потребителей.
Другие часто задаваемые вопросы о EDT
Мы ответим на все ваши вопросы, от сокращенного EDT или правила шести месяцев до проверки вашего прогресса и права на экзамен по вождению.
См. полный список часто задаваемых вопросов
Почему EDT является обязательным
Целью EDT является спасение жизней. Получение водительских прав — это привилегия, а не право. Будучи обучающимся водителем, вы подвергаетесь большему риску при использовании дорог из-за неопытности. Доведение до максимума своих знаний и поведения в области безопасности дорожного движения поможет вам развить навыки и уверенность, необходимые для того, чтобы безопасно делить дорогу с другими. Завершив EDT, вы создадите прочную основу, на которой сможете стать лучшим и безопасным водителем.
Сеансы EDT
EDT для начинающих водителей – это 12-часовой курс, состоящий из 12 одночасовых занятий.
Рекомендуется делать перерыв в две недели между каждой сессией, чтобы вы могли пройти дальнейшие инструкции по вождению, попрактиковаться в новых навыках и пройти необходимые чтения по безопасности дорожного движения. Лучше всего растянуть курс EDT на шестимесячный период.
В качестве альтернативы вы можете иметь право на сокращенное EDT, которое предоставляется в течение шести часов.
сессии.
Session | Topic | Reduced EDT |
1 | Car controls and safety checks | ✓ |
2 | Correct positioning 1 | |
3 | Changing direction 1 | |
4 | Управление прогрессом | |
5 | Правильное позиционирование 2 (более сложные ситуации) | ✓ |
6 | Anticipation and reaction | ✓ |
7 | Sharing the road | ✓ |
8 | Driving safely through traffic | |
9 | Changing направление 2 (более сложные ситуации) | ✓ |
10 | Управление скоростью | ✓ |
11 | ||
12 | Ночное вождение |
Узнайте больше о EDT, прочитав наши брошюры. Вы также можете скачать образец бортового журнала ниже:
Буклет Essential Driver Training (EDT)
пдф | 897 КБ
Буклет сокращенного базового обучения водителей (EDT)
пдф | 851 КБ
Образец журнала учащегося EDT
пдф | 2442 КБ
Ваш утвержденный инструктор по вождению (ADI)
По закону основные занятия по вождению могут проводиться только утвержденным инструктором по вождению (ADI).
Узнайте, как ваш ADI помогает вам научиться безопасному вождению:
Каждый ADI оценивается Управлением по безопасности дорожного движения (RSA), чтобы убедиться, что он обладает необходимыми навыками вождения и знаниями в области безопасности дорожного движения, а также может научить вас должным образом. Все они проверены гардой и должны иметь действующее разрешение ADI. Для вас это означает лучшие, более последовательные и безопасные стандарты обучения вождению.
Вам следует выбрать ADI, который предоставляет EDT для лицензии категории B (легковые автомобили и легкие фургоны). Ваш ADI предоставит вам журнал, в котором будут записываться ваши сеансы и прогресс, а также онлайн в вашей учетной записи на портале MyEDT.
Портал MyEDT
Проверяйте статус сеансов EDT, чтобы убедиться, что ваши записи актуальны.
Проверьте свой статус EDT
Как найти ближайший к вам ADI
Сегодня вы найдете более 1700 ADI по всей стране, которые были утверждены и зарегистрированы RSA в качестве полноправных владельцев разрешений ADI. Вот несколько советов, которые следует учитывать при выборе того, что подходит именно вам:
- Стандартная плата за сеансы EDT не взимается. Каждый ADI работает не по найму и устанавливает свои собственные сборы. Свяжитесь с различными ADI, чтобы сравнить цены, условия и удобство
- Вы можете переключиться с одного ADI на другой во время EDT
- Предоплата более чем за один сеанс ограничит вашу возможность сменить инструктора или изменить запланированные занятия
- Спросите членов семьи и друзей за рекомендациями или советами по выбору ADI
- Только учебные занятия с одобренным в настоящее время ADI учитываются как часть вашего EDT.