Blog Detail

  • Home
  • Сколько стоит сдать права на мотоцикл: Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Сколько стоит сдать права на мотоцикл: Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Содержание

Сколько стоят права на мотоцикл

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит «с нуля». Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Интересно, за что платит ученик мотошколы?

Рассказываем: ЗА ВСЁ!

Мы не первый год живем при капитализме, и тем не менее, если вы вдруг думаете, что бывает что-то “в подарок” или “бесплатно”, то это заблуждение. Конечно за все платит клиент. Осталось лишь разобраться, что включено в стоимость, а за что вы заплатите позже, когда “включать заднюю” будет уже поздно.

Итак, чаще всего в стоимость включено:

  1. Содержание, обслуживание, ремонт и амортизация техники (сюда же и бензин. Хотя ходят истории про особенно хитрые школы, где “на бензин” собирают отдельно).
    Оно и понятно. Мотоциклы, которые косячили в прошлой жизни, попадают в мотошколы. Срок службы мотоцикла с момента покупки до состояния полураспада 2-3 года при качественном обслуживании.
  2. Площадка. Арендовать учебную площадку, да еще и в Москве, да в пешей доступности от метро — удовольствие не из дешёвых.
  3. Подготовка, оформление первичных и выпускных документов. Регистрация вас в ГИБДД в статусе обучаемого и прочие бюрократические “телодвижения” администрации мотошколы.
  4. Зарплата инструкторов. При чем эта статья расходов может быть очень существенной и сильно влиять на конечную стоимость для клиента. Наверняка каждый хочет учиться у хорошего педагога. Однако наивно полагать, что хороший инструктор не знает себе цену и согласится работать просто за еду. В школах, где работают профессионалы обучение не может быть дешёвым.
  5. Курс теории. Это аренда учебного класса (в случае с очным обучением) и зарплата педагога. Иногда предлагают это как опцию, но чаще теория “вшита” в стоимость обучения и не является ключевым звеном в ценообразовании.
  6. Реклама. Да-да. Вы оплачиваете рекламу, которая (чаще всего) вас и привлекла в выбранную школу. Увы, но в наше время бизнес в сфере услуг без рекламы существовать не может.
  7. Экипировка. (которую школа “бесплатно” предоставляет для занятий, но закупает, естественно, за ваши деньги)
  8. Прибыль. Почти любая мотошкола — это (по факту) коммерческая организация, одной из целью которой является получение прибыли. Ну и тут всё зависит от аппетитов учредителей.

Теперь о тех услугах, которые могут быть не включены в основную сумму:

  1. Организация экзаменов (внутренних и в ГИБДД).
    Проведение внутренних экзаменов в школе — это затраты сил, времени и износ техники. Порой за это требуют отдельную плату. А иногда внутренний экзамен становится рычагом давления на учеников и поводом для вымогательства.
    Что касается экзаменов в ГИБДД, то попасть на них становится все сложнее — желающих все больше, а штат инспекторов только сокращают. Всё чаще просто за то, чтоб попасть в список на экзамен, ученики вынуждены платить дополнительно. Особенно, если речь идёт о повторном назначении.
  2. Предоставление техники на экзамен в ГИБДД (на первичную сдачу или пересдачу). В большинстве мотошкол подача мотоцикла на экзамен стоит дополнительных денег, особенно если речь о второй и последующих попытках.
  3. Дополнительные занятия. Этот пункт легко может удвоить (или утроить) стоимость вашего обучения, особенно если вы выбрали курс, в который включено малое количество практических занятий.
    Однако, даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить. Кроме этого полезно понимать, что значит один час: 60 или 45 минут. Это бывает полезно уточнить при записи на обучение.
  4. Медкомиссия. Некоторые школы включают медсправку в стоимость обучения. Это может быть удобно, но чаще медкомиссию вы проходите самостоятельно или оплачиваете в школе отдельно.
  5. “Открепление” (Забрать документы на руки и сдавать самостоятельно там, где удобно) — полная дичь, но история знает случаи, когда за это требовали дополнительную плату

А теперь вооружитесь калькулятором, позвоните в несколько мотошкол и задайте правильные вопросы. Ведь вас наверняка интересует финальная стоимость обучения. Надеюсь это поможет вам сделать правильный выбор.

Поделиться в сетях

Теория в будни Теория в выходные Практическое вождение
Утренние или вечерние занятия
3 раза в неделю
Занятия по субботам или воскресениям Персональный график для каждого обучаемого