Blog Detail

  • Home
  • Дорожные знаки в белоруссии: Дорожные знаки

Дорожные знаки в белоруссии: Дорожные знаки

На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

  • Главная
  • Статьи
  • На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

Автор:
Светлана Гаврилина

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.


Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.



Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…


На фото: музей Дудутки под Минском


Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой. Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.


Фото: depositphotos.com


При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.



Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.



Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой». Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».


На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель


Читайте также:


путешествия

 

Новые статьи

Статьи / Выставки

Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…

273

0

0

02.12.2022

Статьи / Практика

ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать

Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня…

368

1

1

02.12.2022

Статьи / Практика

Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля

Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол…

2155

3

3

01.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17965

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14426

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11636

26

30

10.08.2022

Узкий стандарт: дорожные знаки уменьшат по всей стране | Статьи

Уменьшенные и совмещенные дорожные знаки планируется установить по всей стране после успешного эксперимента в пяти регионах. ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы, сообщили «Известиям» в ведомстве. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Всё для пешехода

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. В центрах городов интересы пешеходов теперь принято ставить выше, чем человека за рулем.

Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД. В межгосударственном ГОСТе больше вариаций. Например, для квадратных знаков может появиться новый формат — 35×35 см (для «Парковки») или 40х40 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см. В ЦОДД предлагали для всех знаков утвердить размер 50 см, сообщили в центре.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Изменение габаритов дорожных знаков обсуждалось несколько лет. В 2014–2015 годах ЦОДД совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам. Результатом стало официальное предложение обновить ГОСТы. А в конце 2016 года занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране.

Инициаторы объясняли, что такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Есть и соображения удобства: малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних. 

В первую очередь эксперимент начали реализовывать с 2017 года в Москве. Сегодня во многих местах города размер знаков 50×50, а на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч, даже 40×40, сообщили «Известиям» в ЦОДД. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД. Московские водители особо не жалуются, многие даже не заметили перемен.

После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно).  Он действует пока до ноября 2020 года.

Мини-парковка

Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35×35 см, рассказали «Известиям» в пресс-службе МВД. Это почти вдвое меньше, чем ныне действующий типоразмер 60×60. Знак 35×35 можно будет применять на улицах со слабоинтенсивным движением, например внутри исторической застройки.

В доработанной редакции впервые появятся также совмещенные знаки. Например, «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса. Правительство Москвы предлагало указывать на «Парковке» также время ее действия, но эту идею ГИБДД по какой-то причине не поддержала, следует из ответов ведомств. 

Соразработчик ПНСТ, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский считает, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, — отметил он. — Практика показала, что знаки шириной 40 или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.

Кроме того, уменьшенные знаки обходятся городу на 40% дешевле прежних, меньше стоит и их эксплуатация, сокращаются расходы на установку, добавил Александр Шумский.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что восприятие знаков водителями зависит от скорости движения на дороге. Чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости его не увидит или не успеет отреагировать, сказал он «Известиям». 

Тем не менее эксперимент в Москве, по его словам, показал, что установка знаков меньшего размера на улицах со спокойным движением сильно не повлияла на процент водительских ошибок.

Решение о том, какой размер установить, в каждом случае, согласно правилам, будет принимать владелец дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Беларусь Безопасность дорожного движения в путешествии.

Безопасность дорожного движения и дорожные условия

Гражданам США при краткосрочных визитах в Беларусь (до 90 дней) разрешается управлять автомобилем с действующими водительскими правами штата США или международными водительскими правами. Поэтому вам следует всегда носить с собой паспорт, чтобы подтвердить дату въезда в страну на случай, если вас остановит полиция. Если вы проживаете в Беларуси более 90 дней, вам необходимо подать заявление на получение белорусского водительского удостоверения (независимо от того, какие у вас права, государственные или международные), и в этом случае вам необходимо будет пройти двухэтапный тест на русском языке. Первая часть этого теста представляет собой компьютерный тест с несколькими вариантами ответов на местные правила вождения, а вторая часть представляет собой экзамен по вождению. Для получения местного водительского удостоверения вам также необходимо будет пройти медицинский осмотр в специальной медицинской клинике, который будет включать в себя общий медосмотр, форму одобрения от невропатолога, хирурга и ЛОР-специалиста, а также ЭКГ. , рентген грудной клетки и осмотр глаз.

Дороги в Беларуси в целом в хорошем состоянии, но современные автомобили делят шоссе с тракторами, гужевыми повозками и пешеходами. Вождение в нетрезвом виде также распространено, даже при наличии закона о нулевой терпимости. Лед и снег в зимние месяцы представляют дополнительную опасность. Если вы попали в автомобильную аварию, немедленно сообщите об этом в дорожную полицию и оставайтесь на месте до прибытия полиции и завершения расследования. Вы можете покинуть место происшествия только в том случае, если считаете, что ваша личная безопасность находится в опасности.

За исключением участка главной автомагистрали с востока на запад, где ограничение скорости составляет 120 км/ч (75 миль/ч), максимальное ограничение скорости на разделенных автомагистралях или главных дорогах за пределами деревни, поселка или города составляет 90 км/ч. (55 миль в час). Ограничение скорости в городах составляет 60 км/ч, если не указано иное, и обычно колеблется от 40 км/ч до 80 км/ч, с частыми ловушками радаров. Штрафы за превышение скорости зависят от превышения скорости и могут варьироваться от 2 до 10 минимальных тарифных единиц (от 26 до 130 долларов).

Существуют видимые и скрытые опасности, в том числе выбоины, неосвещенные или плохо освещенные улицы, невнимательные пешеходы и пешеходы в темной одежде, идущие по неосвещенным дорогам, водители и пешеходы в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение правил дорожного движения. Вождение зимой особенно опасно из-за льда и снега. Вождение с осторожностью настоятельно рекомендуется во все времена.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде варьируются от 15 до 35 минимальных тарифных единиц (от 200 до 500 долларов США) за первое обнаруженное правонарушение. Повторные нарушения в течение 365 дней могут быть привлечены к уголовной ответственности (до 6 месяцев лишения свободы или до двух лет исправительных работ).

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, а также на перекрестках, не регулируемых светофором или сотрудником ГАИ.

Использование мобильных телефонов в руках во время вождения запрещено. Службы такси с радиоуправлением, как правило, надежны, прибывают сразу после вызова и обычно предлагают самую низкую плату за проезд. Большинство такси с радиоуправлением оснащены счетчиками. Текущая стоимость проезда составляет примерно 1 доллар за милю. Однако минимальная плата составляет около 4 долларов, включая первые 3-4 мили пути. В большинстве служб такси тарифы одинаковы в дневное и ночное время. Использование неофициальных незарегистрированных такси не рекомендуется.

В Минске есть чистая, безопасная и эффективная система метро, ​​по которой легко добраться до большей части центра города. Служба останавливается с 1:00 до 5:30, но в остальном работает регулярно в течение дня. Цены на билеты очень низкие по западным меркам. Хотя их маршруты обширны, автобусы и троллейбусы летом не имеют возможности охлаждения и обычно переполнены.

При поездках на общественном транспорте следует опасаться карманников и других мелких правонарушений. Если вы заинтересованы в аренде автомобилей, в настоящее время в Минске работает несколько западных агентств по аренде. В целом сети проката автомобилей в Беларуси развиты слабо.

Вы можете столкнуться со значительными задержками (1-12 часов) при пересечении границы автомобильным транспортом в соседние страны, особенно в Польшу и Литву.

Отказ от ответственности

Вы несете ответственность за соблюдение требований для въезда за границу, а также требований в отношении здоровья, а также за наличие у вас соответствующих проездных документов. Предоставленная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Перед поездкой следует подтвердить содержание из других надежных источников. Информация, опубликованная на этом сайте, может содержать ошибки. Вы путешествуете на свой страх и риск, и мы не предоставляем никаких гарантий или гарантий.

Вождение автомобиля в Беларуси | Justarrived.by

Движение на дорогах Беларуси строго контролируется ГИБДД, сокращенно ГАИ (русская версия). Инспекторы дорожного движения в нашей стране носят форму с желтыми флуоресцентными полосами. Когда автомобиль останавливается, инспектор должен указать на него специальным жезлом (полосатым или красным светоотражателем). Если вас остановит сотрудник ГИБДД, вам нужно будет предъявить водительское удостоверение и страховку. Движение в Беларуси не такое интенсивное, как в большинстве других европейских стран. Ограничения скорости: в населенных пунктах не более 60 км/ч, если это не предусмотрено другими знаками; вне населенных пунктов — 90 км/ч; по шоссе – 110 км/ч. В Беларуси запрещено употреблять любое количество алкоголя за рулем (в том числе пиво). Большинство дорожных знаков в Беларуси на кириллице (не на английском языке).

Основные правила дорожного движения в Беларуси

Для начала следует отметить, что на дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. В Правилах используются следующие основные термины и понятия: автобус, автомобиль, автопоезд, безопасность дорожного движения, велосипед, велосипедная дорожка, видимость дороги, водитель. А также такие термины, как вынужденная остановка автомобиля, газон, магистраль, гостехнадзор. Кроме того, в современной стране до сих пор существует такое понятие, как гужевой транспорт – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой животного (животных). В нашей стране обязательно пристегиваться ремнями безопасности на всех сиденьях. Дети от 12 лет могут ездить на переднем сиденье. Также, если ребенок достаточно высокий, но ему меньше 12 лет, разрешается перевозить его на первом месте. На первом месте водитель также имеет право перевозить детей любого возраста в детском автокресле.

Срок действия иностранного водительского удостоверения в Беларуси

Лица, временно пребывающие в Республике Беларусь, имеют право управлять транспортными средствами и самоходными машинами на территории Республики Беларусь при наличии действующего водительского удостоверения, выданного иностранным государством. Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 г., или действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством и оформленное на одном из государственных языков Республики Беларусь. Также подойдет действующее водительское удостоверение, выданное иностранным государством и приложенное к нему нотариально заверенным переводом водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.

Это означает, что в Беларуси разрешено водить машину с иностранными водительскими правами. Если ваше водительское удостоверение не соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, вам необходимо перевести водительское удостоверение на русский или белорусский язык и заверить перевод водительского удостоверения в нотариальной конторе Беларуси.

Факты:

1. Платные дороги в Беларуси для иностранцев.

2. Двигайтесь вправо.

3. Ремни безопасности должны быть всегда пристегнуты всеми пассажирами.

4. Детям до 12 лет запрещается передвигаться на переднем сиденье.

5. Если вы едете на автомобиле по Беларуси зимой, может возникнуть необходимость в использовании зимней резины, особенно если дороги покрыты льдом или снегом. В этих условиях всегда двигайтесь медленнее и с особой осторожностью.

6. Требуется страховка. Вождение автомобиля в Беларуси без страховки не законно.

Получение водительских прав в Беларуси

Если вы намерены длительное время находиться в Беларуси и при этом самостоятельно управлять автомобилем, то вам необходимо знать, что иностранное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение будут действовать в Беларуси только 3 месяца со дня въезда в страну.

Для управления автомобилем по истечении этого срока необходимо получить белорусское водительское удостоверение. Выдается Госавтоинспекцией (аналог ГИБДД) только в том случае, если вы прошли специальное обучение в автошколе Беларуси (или другой страны СНГ) и успешно сдали экзамены по ПДД и вождению. Срок обучения в автошколе вождению автомобиля 3 месяца.

Сдача экзамена по вождению для иностранцев

Не у всех получается сдать теоретический экзамен в ГИБДД на получение водительских прав с первого раза. Что уж говорить об иностранцах, которым, помимо знания ПДД, для получения водительского удостоверения необходимо еще владеть языком. Даже если некоторые иммигранты имеют многолетний стаж вождения на родине, стать водителями в Беларуси им не представляется возможным: у нас нет многоязычной версии программы ПДД, а также им не разрешается пользоваться услугами переводчика во время экзамен. До сих пор в нашей стране не поднимался вопрос разработки ПДД на английском языке, а также предоставления услуг переводчика. Именно поэтому иностранцам, которые хотят сдать права и водить машину в Беларуси, стоит начать с изучения языка.

Перечень необходимых документов для вождения автомобиля в Беларуси

Еще осенью прошлого года стало известно, что скоро будет сокращен перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и предъявлять для проверки в ГИБДД. Именно это и произошло. Теперь при управлении транспортным средством водитель должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, и разрешение на участие в дорожном движении. Из этого списка безвозвратно выпали свидетельство о прохождении техосмотра и водительское удостоверение.

Получение медицинской справки в Беларуси

Несколько месяцев назад министр здравоохранения пообещал, что получить медицинскую справку для вождения станет проще. Медкомиссия, необходимая для прохождения обучения вождению, требует такие документы, как:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • выписка из вашей амбулаторной карты – для того, чтобы получить ее вовремя, вам необходимо обратиться в кабинет предварительного врача за 5-7 дней до комиссии;
  • военный билет;
  • картинок 3х4 см (2 шт.).

Медицинская комиссия не будет пройдена, если потенциальный водитель:

  • в острой стадии заболевания;
  • находится в состоянии обострения хронического заболевания;
  • находится в инфекционной стадии венерического или инфекционного заболевания.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

За нарушение ПДД в нашей стране предусмотрено два вида наказания: административная и уголовная ответственность. Наиболее распространенными нарушениями являются превышение скорости, нарушение правил эксплуатации, нарушение правил перевозки пассажиров, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, вождение без документов.

Write a comment